ирина шейкина
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Сравнение предметов»
Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения.
Программные задачи: показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.
Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по математике, Тема: „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма проведения: игровая.
Методические приемы: беседа, вопросы, демонстрация образца, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование : картина; полоски бумаги (как одинаковые, так и разные по длине) по числу детей; круги, конверты с вырезанными бумажными цветами: один оранжевый и много желтых, так же по числу детей; все для аппликации
Ход.
Воспитатель. Ребята, к нам из леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать, кто это вам поможет загадка
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайчик)
Давайте познакомимся с зайчиком. Зайчик, как тебя зовут?
Меня зовут Шустрик
И я, ребята, хотел попросить у вас помощи. Мостик через речку сломался и не могу попасть домой.
Воспитатель. Ребятки, сможем ли мы ему помочь? Как? Правильно, мы можем построить мостик? (Из дощечек) Вот здесь есть дощечки, принесите мне их. Сколько дощечек стало у меня? (Много) Одинаковые ли дощечки по размеру? А по цвету? (желтые и синие, а по размеру разные).
Нам надо построить очень аккуратный мостик. Как вы думаете, можем ли мы брать дощечки разного размера, что произойдет? (Мостик разрушится). Действительно, надо брать только одинаковые по размеру дощечки. Я возьму одну дощечку. Как выбрать дощечку такого же размера? (Надо приложить дощечки друг к другу. Если их концы совпадают, то они одинаковые.) А теперь сами выберите нужные дощечки. (Дети по очереди выбирают дощечки, при этом проговаривают, почему дощечки одинаковые по размеру) Вот и получился наш мостик! Зайчик спокойно может перебраться через речку к своему домику.
Ребята, зайчик очень рад и хочет с нами поиграть.
Проводится физкультминутка «Вот какие зайки».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок
Вот какие лапки,
Острые царапки.
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки,
Зайки- побегайки.
Воспитатель. Зайчик был нам очень благодарен за то, что мы ему помогли. Он подарил каждому из вас по красивому конверту. Давайте сядем за столы и посмотрим, что же в конвертах.
Дети садятся за столы, открывают конверты. Что вам подарил зайчик (Цветы) Какого цветы цвета? (Желтые и оранжевые) Сколько у каждого из вас оранжевых цветов? (Один) А сколько желтых? (Много) Возьмите в правую руку оранжевый цветок. В какую руку вы взяли оранжевый цветок? (В правую). А теперь положите перед собой круги. Какого цвета у вас круг (Зеленого) Это у нас с вами будет полянка Оранжевый цветок расположите в центре полянки, а желтые цветы – по краю полянки. Сейчас мы с вами сделаем цветочные полянки и подарим нашим бабочкам (Дети наклеивают цветы на круги). Во время работы воспитатель хвалит детей. По окончанию работы, все рассматривают полянки.