Получи документы

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости

Вероника Степанова
«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости состоит из специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Коррекционная работа основана на идее взаимодействия развития, пространственных представлений и произвольной регуляции со свойствами внимания.

Коррекционная программа включает задания и упражнения:

-на работу с эмоционально мотивационной сферой;

Публикация «„Планета здоровья“, Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах

-ориентацию в пространстве тела;

-ориентировку в пространстве «от себя»;

-отвлеченную ориентировку в пространстве;

-на развитие свойств внимания.

Цель программы : сплочение классного коллектива, построение эффективного командного взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, повышение уровня физического развития учащихся.

Задачи программы :

-обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;

-воспитывать культуру игрового общения;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.

Актуальность программы : Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В структуре психики данного ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Программа «Планета здоровья» отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся. Она предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Представленная в программе система работы позволяет осуществить в процесс образования умственно отсталых детей новые технологии, нестандартные формы внеурочной деятельности, развить высшие психические функции, повысить учебную мотивацию умственно отсталых обучающихся, воспитать социально адаптированного школьника. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 34 часа. Тематическое планирование рассчитано на 1 час занятий в неделю с группой. В конце года проводится диагностирование в виде наблюдения, анкетирования, беседы.

Особенности реализации программы.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

По курсу «Планета здоровья» предусмотрен большой объём упражнений, которые позволят учащимся добиться самостоятельности при отработке приемов и действий, а также воспитать навыки самоконтроля и самооценки. При составлении тематического планирования учитывается неоднородность состава учащихся в классе и осуществляется дифференцированный подход с учетом развития психических функций, особенностей и возможностей детей о владения ими учебного материала, различными бытовыми и социальными навыками и возможность включения какую-либо целенаправленную деятельность. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий. Ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Планета здоровья» направлено на

достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение

выпускниками начальной школы следующих личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

- готовность и способность обучающихся ›‹ сохранению и укреплению своего здоровья

- освоение личностного смысла учения; желания продолжать учебу

Мета предметными результатами программы по спортивно— оздоровительному направлению

«Планета здоровья» является формирование универсальных учебных дейпвий (УУд).

Регулятивные УУД:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивное разрешение конфликтов;

- осуществление взаимного контроля;

- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых

коррективов;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других

людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию ›‹урса,

используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных

видах игры);

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных

коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и

взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить ›‹ общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Содержание программы учебного курса

1. Здоровый образ жизни.

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»

2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Комплекс упражнений для утренней зарядки.

3. Личная гигиена

Правила личной гигиены

4. Профилактика травматизма.

Правила по ТБ.

5. Нарушение осанки.

Упражнения для укрепления осанки.

Подвижные игры:

6. Игра с мячом «Пятнашки»

Дети распределяют между собой роли, при чем большинство обращается в бегство, а один из их среды, получивший прозвище пятнашки, снабжается мячом большей или меньшей величины. В то время, как дети бегают по разным направлениям, «пятнашка» намечает себе жертву и старается во что бы то ни стаю настигнуть ее, запятнав прикосновением мяча. Потерпевший меняется с ним ролью, и игра продолжается до тех пор, пока дети не потеряют интерес к игре.

7. Игра с мячом «Горячая картошка»

По правшам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел "). Игра продолжается

8. Игра с мячом «Вышибалы»

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать

9.«Казаки-разбойники»

Разбойники убегают и прячутся, используя для указания направления движения нарисованные стрелки, казаки должны их найти, поймать и отвести в темницу. Играть лучше большой компанией. минимум 4-6 человека, а лучше 10-12. Для рисования стрелок вам понадобится мелки.

10. Жмурки

Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он (а) немного потерял ориентация в пространстве.

Жмурки должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

Если жмурки правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурки становится обычным игроком (меняются местами).

Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

11. Спутанные кони

Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа ши слева).

12. Угадай и догони

Играющие садятся на скамейку ши на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по телу, давая понять, что нужно бежать.

13. Рыбка

Рыбак" спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а "рыбки " должны перепрыгивать через удочку, а "рыбы" поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок.

14. Луна или солнце

Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну ши солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать.

Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными

15. Подвижная цель

При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными.

16. Кто сильнее

По указанию руководителя по пять-шесть человек из каждой команды подходят к кружкам и, составляя пары, берут веревочные кольца правой гаи левой рукой (о чем условливаются заранее.) По общему сигналу каждый из составляющих пару игроков старается перетянуть соперника за контрольную черту, находящуюся сзади. Перетянувший получает для своей команды одно очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

17. Колесо

По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой теча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он — дальше к центру и т. д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево, обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вернется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны. Побеждают те, кто ни разу не были водящими.

18. Сумей догнать

Задача каждого—не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего. Осененные идут в центр зала, чтобы не мешать остальным. Игру можно. закончить, когда будут продолжать бег три самых выносливых ученик

19. Кто быстрее

Играющие встают кругом и быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч гаи не поймавший его. садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в кругу, поймав летящий мяч, освобождаются

20. Челнок

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводится средняя линия. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды. Вариант прыжка: тройной прыжок с места. Линию начат прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.

21. Мяч среднему

По сигналу водящий бросает мяч одному из играющих и, получив его обратно. бросает другому участнику. Так водящие бросают мяч подряд всем детям и, получив его от последнего, поднимают мяч вверх. Побеждает команда, водящий которой сделает это раньше. Игра повторяется несколько раз.

22. День и ночь

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу ".заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым "интересным" было продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" ши рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть" День и Ночь "в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

23. Яшерица

Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями. Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков.

24. Слон

Игроки делятся на две равные по силам и по числу участников команды. Одна из команд - слон, другая запрыгивает на него. Самый крепкий и сильный игрок становится впереди лицом к стене, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий, четвертый и так далее. Они должны крепко держаться друг за друга, изображая слона. Участники другой команды по очереди разбегаются и запрыгивают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше

25. Море волнуется

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура * на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

26. Волки и овцы

Дети собираются во дворе на открытом воздухе ши в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого — волком, а остальные остаются в роли овец. На обоих концах двора ши классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3—4 шага в ширину и называемые загонами. Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка. После этого овцы размещаются в одном из загонов. а пастух становится в поле вблизи загона. Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец. Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

27. Бой петухов

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

28. Намотай ленту

Дети делятся на 2 команды. Если детей нечетное количество, то 1 ребенок будет судьей и будет держать ленточку.

Из каждой команды вызываются по 2 игрока, каждый берет палочку с привязанной общей веревочкой. По команде "Раз, два, три, начали" игроки начинают наматывать веревочку на палку, закручивая саму палочку. Кто быстрее докрутит до ленточки, то есть до середины, тот и победил и получает 1 балл для команды.

29. Камнепад

Для игры нужно начертить линии старта и финиша. Между ними рассыпать камешки, чем больше, тем лучше.

Все участники встают у линии старта и по сигналу одновременно начинают прыгать на одной ноге к финишной черте. По дороге игроки должны собирать рассыпанные камешки, но только в движении и не опуская ноги. За один наклон каждый из участников может взять не больше одного камешка. Ребята не должны мешать друг другу и толкаться.

Побеждает тот игрок, который соберет больше всех камней и придет к финишу первым.

30. Волк

Для участия в этой игре нужно наибольшее количество ребят. Среди всех выбирают четырех: трое будут «волками», а один — «бараном». Остальные считаются «овцами». Во главе «стада» стоит «баран», за ним, держась за руки, выстраиваются «овцы». «Волки» должны украсть всех животных из стада. «Баран» должен водить за собой все стадо, выстроившееся в цепочку по какой-либо траектории и защищать своих «овечек», нападая на «волков» только тогда, когда они атакуют. В свою очередь «волки» могут «воровать» лишь «овец», оторвавшихся от цепочки.

Игра длится 10 минут, после чего «волки» и «овцы» меняются местами.

31. Лапта

Для игры понадобится небольшой мяч и крепкая пачка (лапта).

Игроки делятся на 2 команды. Играть нужно на ровной площадке, по краям которой параллельными линиями обозначают кон и город.

Играющая команда забирает лапту и направляется в город. Задача команды — бить по мячу и бегать из города в кон и обратно.

Игроки «служащей» команды становятся в поле. Они подбирают пробитые мячи и пятнают ими игроков, перебегающих из города и обратно.

Один из игроков города — подающий, он всегда находится в городе.

Его задача — подкидывать мяч под удары. А остальные игроки этой команды по очереди бьют лаптой по мячу, чтобы мяч как можно дальше улетел в поле.

После удара каждый игрок обязан сбегать в кон и вернуться обратно. Право повторного удара дается только игроку, сбегавшему в кон.

Игроки, стоящие в поле, стараются завладеть мячом — поймать его на лету и бросить в перебегающего игрока из города.

Когда кто-нибудь из игроков «служащей» партии завладеет мячом, команды меняются местами.

32. Рыбки

Для игры понадобится длинная веревка или скакалка с грузом на конце — «удочка». Грузом может послужить полотняный мешочек с каким-либо содержимым. Важно, чтобы удочка не была травмоопасной. Выбирают ведущего — «рыбака», остальные игроки — «рыбки». «Рыбак» становится в центр круга, организованного «рыбками» (на удалении 2-3 м от «рыбака»). Расстояние между «рыбками» должно быть приблизительно одинаковым.

«Рыбак» берет в руки удочку и начинает ее раскручивать, сначала проводя ею по земле, потом поднимая выше и выше, но не более чем на 20 см над землей. А «рыбки» должны, подпрыгивая, ускользать от «удочки» (через нее можно также перепрыгивать). Пойманная «рыбка» выбывает. Игра идет до последнего игрока.

«Рыбкам» запрещается менять местоположение во время игры, нужно прыгать там. где встал первоначально.

«Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения.

33. Прыганье со связанными ногами

Ноги завязываются платком или верёвкою, по примеру того, как завязываются путами ноги у лошадей. Затем играющие, становясь в ряд, прыгают до назначенного места. Тот, кто первым доскачет до него, остаётся победителем. Это упражнение очень утомительно, достаточно сделать 5-20 прыжков, чтобы устать, поэтому не следует назначать цели слишком далеко.

34. Эстафета

Соревнование двух команд в силе, ловкости и скорости

Публикации по теме:

Особенности коммуникативных барьеров у детей с разной степенью умственной отсталостиОсобенности коммуникативных барьеров у детей с разной степенью умственной отсталости Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников.

Обучение чтению детей с легкой степенью умственной отсталости по методу Домана «Обучение чтению детей с легкой степенью умственной отсталости по методу Домана» (методика глобального чтения) Педагогика не стоит на месте,.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка .

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Система оценки достижений ребёнка с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости Система оценки достижений ребёнка. Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащейся с умеренной и тяжелой умственной.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для детей 10–13 лет с легкой степенью умственной отсталости Казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» «Безопасность на дороге» Внеклассное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД