Перминова Вероника
Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые предметные результаты
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Публикация «Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
6. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
7. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
8.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
· читать по слогам короткие тексты;
· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
· наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
2. Содержание учебного предмета.
Техника чтения
· Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
· Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
· Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
· Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
№ Тема раздела Количество часов
1 Зазвенел звонок – начался урок 10
2 Осенние страницы 6
3 Сказка за сказкой 4
4 Мир животных 4
5 Птицы – наши друзья 4
6 Зимние страницы 6
7 Всё мы сделаем сами и своими руками 6
8 Буду делать хорошо и не буду плохо 4
9 Ежели вы вежливы 4
10 Весенние страницы 6
11 Посмеёмся, улыбнёмся 4
12 Летние страницы 4
13 Как хорошо уметь читать 6
Всего 68
3. Календарно – тематическое планирование.
№ Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия
план факт
1 Осень в школе. По Н. Саксонской
1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
2 Школьные слова. По В. Драгунскому
1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
3 «Таня знала буквы…» Л. Толстой 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике
4 Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
5 Пятерка. По Р. Сефу 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
6 Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому 1 Л. Воспитывать аккуратность
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
7 Первый урок. По В. Голявкину
1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
8 Уроки. По В. Драгунскому 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
9 Давайте складывать слова. Г. Мамлин 1 Л. Воспитывать уважение к учителю
П. искать нужную информацию
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике
10 Школьные загадки.
1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике
11 Осенние страницы
Художник-Осень.
По Г. Скребицкому 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;
12 Падают, падают листья…М. Ивенсон 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;
13 Здравствуй, осень.
В. Викторов 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. - осознанно читает вслух и про себя.
14 Народные приметы. 1 Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
15 Белкина кладовка. Е. Благинина 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
16 Кто сажает лес. По Г. Снегиреву 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
17 Сказка за сказкой
Русские народные сказки.
Вершки и корешки. 1 Л. Воспитывать аккуратность
П. видеть проблему
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
18 Русские народные сказки. Лиса и кувшин.
1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
19 Сказки разных народов. Заяц и черепаха. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;
20 Сказки разных народов. Добрый крестьянин. 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. видеть проблему
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в устной речи;
21 Мир животных
Кто любит собак. Р. Сеф 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. различать главную и второстепенную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. -обосновывает высказанное суждение;
22 Котёнок. Е. Благинина
1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;
23 Медвежонок. По Г. Снегиреву 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
24 Детский дом. С. Маршак 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. оформляет свою мысль в устной речи;
25 Птицы - наши друзья
Ворон. Г. Снегирев
1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
26 Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
27 Птичка По В. Голявкину 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
28 Птичьи загадки. 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. - осознанно читает вслух и про себя.
29 Зимние страницы
По ягоды на лыжах. Н. Егоров 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. - осознанно читает вслух и про себя.
30 Семка и мороз. По Е. Кузнецовой. 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. - осознанно читает вслух и про себя.
31 Книга зимы. В. Бианки 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
32 Зайчик и рябина. В. Сухомлинский 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;
33 Что такое Новый год? Е. Малахова 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. находит необходимую информацию в учебнике
34 Снеговики. По Л. Сергееву. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. оформляет свою мысль в устной речи;
35 Всё мы сделаем сами и своими руками
Знают мамы, знают дети. (немецкая песенка) 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма
36 Вот какие наши руки. А. Гарф 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в устной речи;
37 Белоручки. В. Голышкин 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. -обосновывает высказанное суждение;
38 Десять помощников.
М. Коцюбинский 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. -обосновывает высказанное суждение;
39 Вкусный пирог. По П. Тихонову 1 Л. Воспитывать уважение к учителю
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. находит необходимую информацию в учебнике
40 Доктор Петрова.
М. Моисеева 1 Л. Воспитывать уважение к учителю
П. искать нужную информацию
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;
41 Буду делать хорошо и не буду плохо
Подружки. А. Кузнецова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
42 Рыцари. А. Барто 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
43 Жалейкин и пруд.
Н. Сладков 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
44 Сказка про честные ушки. С. Прокофьева 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
45 Ежели вы вежливы…
Как Маша яблоко ела. Л. Каминский 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. оформляет свою мысль в устной речи;
46 Удивительное превращение. По В. Голышкину 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. различать главную и второстепенную информацию
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. оформляет свою мысль в устной речи;
47 Брысь, шапочка! А. Седугин 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;
48 Песенка о вежливости. С. Маршак 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. видеть проблему
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. находит необходимую информацию в учебнике
49 Весенние страницы
Весна – красна.
И. Соколов- Микитов 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.
50 Песенка капели. М. Борисова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.
51 Художник – Весна.
По Г. Скребицкому 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. - осознанно читает вслух и про себя.
52 Салют весне. З. Александрова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. оформляет свою мысль в устной речи;
53 Девятое мая. Г. Виеру 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
54 Весенние загадки. 1 Л. Воспитывать любовь к природе
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
55 Посмеёмся, улыбнемся
Память. Э. Успенский 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. находит необходимую информацию в учебнике
56 Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
57 Банька. Ю. Кушак 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;
58 Познакомился. В. Лапшин 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;
59 Летние страницы
Земляника. Е. Трутнева 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
60 Солнце и радуга. К. Ушинский 1 Л. Воспитывать аккуратность
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
61 Шмель и Миша. А. Седугин 1 Л. Воспитывать аккуратность
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма
62 Каникулы. Л. Фадеева 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
63 Как хорошо уметь читать!
Читалочка. В. Берестов 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
64 Раньше улица молчала. И. Железнова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в устной речи;
65 Читателю. Р. Сеф 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике
66 Ау. Л. Пантелеев 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;
67 Прощальная игра. Д. Чиарди. 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.
68 Книжкины загадки. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма