Папки-передвижки

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени

Перминова Вероника
Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы

1. Планируемые предметные результаты

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Публикация «Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

6. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

7. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

8.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

· читать по слогам короткие тексты;

· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

· наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

2. Содержание учебного предмета.

Техника чтения

· Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

· Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

· Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

· Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

№ Тема раздела Количество часов

1 Зазвенел звонок – начался урок 10

2 Осенние страницы 6

3 Сказка за сказкой 4

4 Мир животных 4

5 Птицы – наши друзья 4

6 Зимние страницы 6

7 Всё мы сделаем сами и своими руками 6

8 Буду делать хорошо и не буду плохо 4

9 Ежели вы вежливы 4

10 Весенние страницы 6

11 Посмеёмся, улыбнёмся 4

12 Летние страницы 4

13 Как хорошо уметь читать 6

Всего 68

3. Календарно – тематическое планирование.

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

план факт

1 Осень в школе. По Н. Саксонской

1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. искать нужную информацию

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

2 Школьные слова. По В. Драгунскому

1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. искать нужную информацию

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

3 «Таня знала буквы…» Л. Толстой 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. видеть проблему

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. находит необходимую информацию в учебнике

4 Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. строить речевое высказывание – письменно и устно

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

5 Пятерка. По Р. Сефу 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. искать нужную информацию

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

6 Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому 1 Л. Воспитывать аккуратность

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

7 Первый урок. По В. Голявкину

1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

8 Уроки. По В. Драгунскому 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

9 Давайте складывать слова. Г. Мамлин 1 Л. Воспитывать уважение к учителю

П. искать нужную информацию

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. находит необходимую информацию в учебнике

10 Школьные загадки.

1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. видеть проблему

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. находит необходимую информацию в учебнике

11 Осенние страницы

Художник-Осень.

По Г. Скребицкому 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. искать нужную информацию

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. -обосновывает высказанное суждение;

12 Падают, падают листья…М. Ивенсон 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. -обосновывает высказанное суждение;

13 Здравствуй, осень.

В. Викторов 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. - осознанно читает вслух и про себя.

14 Народные приметы. 1 Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

15 Белкина кладовка. Е. Благинина 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. строить речевое высказывание – письменно и устно

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

16 Кто сажает лес. По Г. Снегиреву 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. видеть проблему

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

17 Сказка за сказкой

Русские народные сказки.

Вершки и корешки. 1 Л. Воспитывать аккуратность

П. видеть проблему

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

18 Русские народные сказки. Лиса и кувшин.

1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. видеть проблему

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

19 Сказки разных народов. Заяц и черепаха. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. видеть проблему

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. оформляет свою мысль в устной речи;

20 Сказки разных народов. Добрый крестьянин. 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. видеть проблему

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. оформляет свою мысль в устной речи;

21 Мир животных

Кто любит собак. Р. Сеф 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. различать главную и второстепенную информацию

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. -обосновывает высказанное суждение;

22 Котёнок. Е. Благинина

1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. -обосновывает высказанное суждение;

23 Медвежонок. По Г. Снегиреву 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

24 Детский дом. С. Маршак 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. оформляет свою мысль в устной речи;

25 Птицы - наши друзья

Ворон. Г. Снегирев

1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

26 Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

27 Птичка По В. Голявкину 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

28 Птичьи загадки. 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства

К. - осознанно читает вслух и про себя.

29 Зимние страницы

По ягоды на лыжах. Н. Егоров 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. строить речевое высказывание – письменно и устно

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. - осознанно читает вслух и про себя.

30 Семка и мороз. По Е. Кузнецовой. 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. - осознанно читает вслух и про себя.

31 Книга зимы. В. Бианки 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

32 Зайчик и рябина. В. Сухомлинский 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. строить речевое высказывание – письменно и устно

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в устной речи;

33 Что такое Новый год? Е. Малахова 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. находит необходимую информацию в учебнике

34 Снеговики. По Л. Сергееву. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. оформляет свою мысль в устной речи;

35 Всё мы сделаем сами и своими руками

Знают мамы, знают дети. (немецкая песенка) 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма

36 Вот какие наши руки. А. Гарф 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. искать нужную информацию

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. оформляет свою мысль в устной речи;

37 Белоручки. В. Голышкин 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. -обосновывает высказанное суждение;

38 Десять помощников.

М. Коцюбинский 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. -обосновывает высказанное суждение;

39 Вкусный пирог. По П. Тихонову 1 Л. Воспитывать уважение к учителю

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. находит необходимую информацию в учебнике

40 Доктор Петрова.

М. Моисеева 1 Л. Воспитывать уважение к учителю

П. искать нужную информацию

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. оформляет свою мысль в устной речи;

41 Буду делать хорошо и не буду плохо

Подружки. А. Кузнецова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

42 Рыцари. А. Барто 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

43 Жалейкин и пруд.

Н. Сладков 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

44 Сказка про честные ушки. С. Прокофьева 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

45 Ежели вы вежливы…

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства

К. оформляет свою мысль в устной речи;

46 Удивительное превращение. По В. Голышкину 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. различать главную и второстепенную информацию

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства

К. оформляет свою мысль в устной речи;

47 Брысь, шапочка! А. Седугин 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. строить речевое высказывание – письменно и устно

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. оформляет свою мысль в устной речи;

48 Песенка о вежливости. С. Маршак 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. видеть проблему

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. находит необходимую информацию в учебнике

49 Весенние страницы

Весна – красна.

И. Соколов- Микитов 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. - осознанно читает вслух и про себя.

50 Песенка капели. М. Борисова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. -находит в тексте незнакомые слова

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. - осознанно читает вслух и про себя.

51 Художник – Весна.

По Г. Скребицкому 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. - осознанно читает вслух и про себя.

52 Салют весне. З. Александрова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. оформляет свою мысль в устной речи;

53 Девятое мая. Г. Виеру 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

54 Весенние загадки. 1 Л. Воспитывать любовь к природе

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

55 Посмеёмся, улыбнемся

Память. Э. Успенский 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. искать нужную информацию

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. находит необходимую информацию в учебнике

56 Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. искать нужную информацию

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

57 Банька. Ю. Кушак 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. искать нужную информацию

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. -обосновывает высказанное суждение;

58 Познакомился. В. Лапшин 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. видеть проблему

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. -обосновывает высказанное суждение;

59 Летние страницы

Земляника. Е. Трутнева 1 Л. Воспитывать положительные нравственные качества.

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

60 Солнце и радуга. К. Ушинский 1 Л. Воспитывать аккуратность

П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

61 Шмель и Миша. А. Седугин 1 Л. Воспитывать аккуратность

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма

62 Каникулы. Л. Фадеева 1 Л. Воспитывать ответственность за порученное дело

П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

63 Как хорошо уметь читать!

Читалочка. В. Берестов 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. искать нужную информацию

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

64 Раньше улица молчала. И. Железнова 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. видеть проблему

Р. учится высказывать своё предположение (версию, пробует предлагать способ его проверки

К. оформляет свою мысль в устной речи;

65 Читателю. Р. Сеф 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. находит необходимую информацию в учебнике

66 Ау. Л. Пантелеев 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. осуществляет поиск необходимой информации

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. -обосновывает высказанное суждение;

67 Прощальная игра. Д. Чиарди. 1 Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе

П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. - осознанно читает вслух и про себя.

68 Книжкины загадки. 1 Л. Воспитывать мотивацию к учению.

П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р. . :-умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма

Публикации по теме:

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по литературному чтению на украинском языке для 3 класса Пояснювальна записка Робоча програма з «Літературного читання» для 3 класу розроблена на основі Державного освітнього стандарту початкової.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД