Наталья Гетц
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для детей 10–13 лет с легкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
Казённое общеобразовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»
«Безопасность на дороге»
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
для детей 10-13 лет с легкой степенью умственной отсталости.
Составила и провела
Воспитатель I кв. категории
Н. А. Гетц
2018 г.
Цели: - закрепить знания учащихся о правилах безопасного дорожного движения;
Задачи:
- повторить знания об основных правилах дорожного движения;
Публикация «Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для детей 10–13 лет с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- формировать навык правильно оценивать поведение окружающих на дороге;
- развивать зрительное внимание и восприятие посредством выполнения игровых упражнений;
-развивать умение работать в паре и группе;
-способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность;
-воспитывать культуру поведения учащихся на улице, дороге.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, осколочные картинки, сюжетные картинки, карандаши, карточки с заданием, тест «Движение пешеходов и машин», на доску тема занятия, критерии самооценивания, магниты.
Ход занятия
Организационный момент
1. Эмоциональный настрой
- Добрый день ребята!
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
-На предыдущем занятии я попросила вас придумать пожелания друг другу и написать их на лучиках для солнышка.
- Сейчас вы свои пожелания озвучите и прикрепите лучики на солнышко. (Дети наклеивают лучики с пожеланиями на доску к солнышку).
Каждый из ребят произносит пожелание:
-Я хочу пожелать всем добра! (здоровья, хорошего настроения, отличных оценок, радости, веселья, счастья, успехов в делах, хороших друзей).
- Посмотрите, как весело, ласково светит наше солнышко. Оно будет вам помогать и поддерживать на протяжении всего занятия.
Введение в тему
Слайд 2,3,4
- Ребята, на этом слайде спрятались слова. Найдите эти слова и назовите.
(Дети читают безопасность, на, дороге).
-Давайте прочитаем тему нашего занятия. Верно, тема занятия ««Безопасность на дороге».
Тема занятия ««Безопасность на дороге». (Воспитатель прикрепляет название темы на доску)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-Цель занятия - Мы сегодня закрепим знания о правилах безопасного дорожного движения;
На занятии мы вспомним о предназначении дорожных знаков, о сигналах светофора, их назначении; будем учиться ориентироваться в проблемных ситуациях на дорогах и поговорим о культуре поведения.
Сегодня на занятии мы поработаем индивидуально, в парах и группах.
Критерии самооценивания
- На занятии я буду оценивать вашу работу, а так же вы оцените работу друг друга. За правильные полные ответы правильно выполненное задание вы будете получать картинки с дорожными знаками.
Если в конце занятия у вас получиться собрать 8-10 знаков это будет означать, что вы поработали отлично. Если вы соберете 6-7 знаков, это означает «хорошо». Если набрали 4-5, значит вам нужно «постараться»
8-10 «Отлично»
6-7 «Хорошо»
4-5 «Старайся лучше»
Воспитатель вывешивает на доску критерии оценивания.
2. Коррекционно-развивающее упражнение
Слайд 5,6
- Ребята, давайте вспомним какая тема нашего занятия? («Безопасность на дороге»)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Цель. –Ребята, вы будете отгадывать загадки, а отгадки вы найдете в волшебном квадрате.
Слова могут располагаться ка в строчке, так и в столбик. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят их в квадрате)
Загадки.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
У разлапистого Пса.
Четыре лапы - колеса.
Мчится по дороге
Вращаются ноги (Автомобиль)
Ребята, какая общая тема объединяет эти слова? (Правила дорожного движения)
Назовите тему занятия? («Безопасность на дороге)»
А что вы сейчас делали? (отгадывали загадки по правилам дорожного движения)
(дорога, светофор, водитель, зебра, тротуар, автомобиль это слова, которые относятся к изучению правил ДД).
Оценивание работы
(Учащиеся меняются карточками, проверяют, оценивают работу) товарища)
Основная часть
Слайд 8
Просмотр видеосюжета
Цель. Ребята, будьте внимательны, после просмотра видеосюжета, вы назовете правила дорожного движения, которые вы должны соблюдать.
1. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
2. Можно переходить по подземному и надземному переходу.
3. На дороге нужно быть внимательным.
4. Если есть светофор, то переходим дорогу на зеленый свет.
5. Пешеходы идут по тротуару с правой стороны.
6. Если нет тротуара, то идём по обочине дороги с левой стороны.
Итог.
- А что мы сейчас делали? (Мы смотрели видео и называли правила, которые мы должны соблюдать)
- Почему важно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть под машину, чтобы знать, как переходить дорогу, где много машин и т. д.)
Оценивание
- Ребята, Напомните мне тему занятия. («Безопасность на дороге»)
3. Работа в парах «Помощники пешеходов»
- Ребята, а сейчас мы поработаем в парах.
Цель. – Каждая пара получит осколочную картинку. Вы должны ее собрать и рассказать, для чего предназначен этот предмет. (Пешеходная дорожка, пешеходный переход надземный, подземный, светофор)
Ответ 1пара – Пешеходная дорожка («Зебра») помогает перейти через проезжую часть в установленном месте.
Ответ 2 пара - Пешеходный переход надземный помогает переходить проезжую часть над землей.
Ответ 3пара - Пешеходный переход подземный помогает переходить проезжую часть под землей.
Ответ 4 пара – Светофор помогает перейти перекресток. Красный цвет обозначает «стоим на месте», желтый – «готовимся», зеленый – «Идем».
Итог.
- Что мы сейчас делали? (Собирали знаки)
- А как вы работали? (Мы работали в парах)
Оценивание.
Дети оценивают работу каждой пары.
Физминутка
- А теперь немного отдохнем.
Работа в группах
Цель.
- А теперь настало время поработать в группах. (Называет участников).
Давайте вспомним правила работы в группе. (Внимательно слушать друг друга, не перебивать, уважать друг друга).
Каждая группа получит иллюстрацию. Вы должны внимательно рассмотреть картинку и найти нарушителей правил дорожного движения.
Слайд 10-11
(Каждую ситуацию группа сообща рассматривает и обсуждает, затем отвечают).
Подведение итога
-Какую работу мы сейчас выполняли? (Искали нарушителей правил до-рожного движения).
- А как вы сейчас работали? (Мы работали в группах).
Оценивание (воспитатель оценивает работу в группах)
-Ребята, напомните мне тему нашего занятия («Безопасность на дороге»).
Слайды 10-15
Работа с тестом «Движение пешеходов и машин»
- А сейчас проверим, на сколько хорошо вы запомнили то, о чем говорили на занятии? Для этого вы выполните тест.
Цель.
- Вы должны внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа.
Стас и Андрей отвечают только на 3 вопроса. Остальные ребята выполняют все.
Проверяем тест. Читаем вопрос и называем правильный вариант ответа.
Оценивание
Поднимите руку те, кто в тесте не допустил ни одной ошибки? (Поработали очень хорошо и получаете 2 знака)
- Поднимите руку те, кто в тесте допустил 1 ошибку (Получаете 1 знак)
- Поднимите руку те, кто в тесте допустил 2 и больше ошибок (Вам нужно в следующий раз постараться)
Итог
- Ребята, а какую работу вы сейчас выполняли? (Мы выполняли тест)
- А с какой темой связан тест? (Тест был связан с темой занятия)
- Напомните мне тему занятия. («Безопасность на дороге»)
Итог занятия
- О чем сегодня говорили на занятии? (О правилах ПДД)
- Ребята чему вы сегодня учились на занятии? (Учились отгадывать загадки, находить слова, разбирать ситуации на дороге, вспомнили и повторили ПДД)
- Как работали на занятии (В парах группах)
- Как нужно вести себя на проезжей части, чтобы вашему здоровью ничего не угрожало? (Всегда выполнять правила дорожного движения, быть внимательным на дороге).
- Где пригодятся знания, полученные на занятии? (Мы каждый день ходим в школу. Идем по дороге, тротуару, пешеходному переходу. Мы должны соблюдать каждый день правила дорожного движения. Быть внимательными на дороге).
- На каком уроке вы сможете применить эти знания (На уроке ОБЖ)
Оценивание
- А теперь посчитайте, сколько знаков вы смогли собрать?
Слайд 16
Рефлексия
Теперь я знаю. …
1. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
2. Можно переходить по подземному и надземному переходу.
3. На дороге нужно быть внимательным.
4. Если есть светофор, то переходим дорогу на зеленый свет.
5. Пешеходы идут по тротуару.
6. Если нет тротуара, то идём по обочине дороги с левой стороны.
Спасибо вам за отличную работу на занятии! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!