Папки-передвижки

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени

Перминова Вероника
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Публикация «Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

• свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

• ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

• использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

• рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

• понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

• различать и знать названия цветов;

• узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Рисование с натуры

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный). Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками». Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Рисование на тему «Снеговики». Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 4 МО г. Горячий Ключ

___ Огурцова Т. Н.

Подпись Ф. И. О.

«___» августа 2018 года

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «Изобразительное искусство»

2 класс, 2018-2019 учебный год 0,25 часа в неделю

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

план факт

1 Рисование с натуры овощей и фруктов. 1

Альбом, цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, набор кистей для рисования, простой карандаш Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Основы художественного изображения рисование с натуры натюрморта. Рисование по образцу яблока. Рисование по образцу белого гриба. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета

2 Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). 1

3 Рисование в полосе узора из листьев и ягод. 1 Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

Самостоятельное составление узора в полосе. Уметь рисовать квадрат, проводить в нём осевые линии, раскрашивать рисунок цветными карандашами с соблюдением контура.

4 Рисование геометрического орнамента в квадрате. 1

5 Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). 1

6 Рисование на тему: «Деревья осенью». 1 Цветовой круг: основные и составные цвета,

цветовой контраст. Основы художественного изображения рисование по представлению.

7 Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.) 1 Рисование с натуры учебных принадлежностей. Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов.

8 Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. 1 Декоративное рисование. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Уметь рисовать в прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания.

9 Декоративное рисование «Орнамент в квадрате». 1 Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. Народный орнамент России

Декоративная композиция по мотивам узоров народных головных уборов.

10 Рисование в квадрате узора из ветки ели. 1 Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

11 Рисование с натуры веточки ели. 1

12 Рисование с натуры праздничных флажков. 1 Рисование с натуры разноцветных флажков.

13 Рисование с натуры ёлочных украшений. 1 Декоративное рисование в квадрате узора из веточек ели. Рисование на тему «Вот какая ёлочка!». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

14 Рисование ветки ели с игрушками. 1

15 Оформление новогодней открытки. 1 Декоративное рисование.

Узор из снежинок.

Уметь располагать детали узора симметрично относительно осевых линий.

16 Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера). 1

17 Рисование на тему «Снеговики». 1 Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине.

18 Беседа по картинам. Рисование рамки для картины. 1 Рисование с натуры. Рамка для картины. Уметь располагать простой узор в рамке опираясь на оси симметрии.

19 Рисование с натуры игрушки – рыбки. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

20 Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». 1 Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения.

21 Рисование с натуры портфеля. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

22 Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. 1 Декоративное рисование. Платочек для мамы.

23 Рисование открытки «День Защитника Отечества». 1 Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения

24 Рисование дорожного знака «Впереди опасность». 1

25 Узор в полосе для косынки треугольной формы. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

26 Рисование узора в круге – расписная тарелка 1 Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента.

27 Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1

Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе.

28 Рисование открытки «Ракета летит». 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

29 Рисование башенки из элементов строительного материала. 1 Рисование с натуры. Башенка из элементов строительного материала.

30 Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник). 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

31 Рисование с натуры флажка. 1

32 Рисование узора в полосе из цветов и листочков. 1 Декоративное рисование. Узор в полосе из цветов и листочков. Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе.

33 Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке. 1 Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Декоративное рисование. Узор из цветов в круге.

34 Рисование весенних цветов. 1

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью Тема: Вежливые слова. Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить вежливые слова;.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Тренажер по русскому языку для учащихся 5 класса с умственной отсталостью «Род имен существительных» В школе, в том числе и в коррекционной, большее значение приобретают электронные формы тестирования. В отличие от бумажных вариантов, электронные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Вероника (УИ 1772556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД