Перминова Вероника
Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые предметные результаты
• Самостоятельная ориентировка в задании.
• Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.
• Самостоятельное составление плана работы над изделием.
• Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.
• Умение придерживаться плана при выполнении изделий.
• Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.
• Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.
• Употребление в речи технической терминологии.
Публикация «Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.
• Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.
2. Содержание программы учебного курса.
№ п/п Виды труда Количество часов
1. Вводный урок. 1ч.
2. Работа с глиной и пластилином. 11ч.
3. Работа с природными материалами 5ч.
4. Работа с бумагой и картоном. 11ч.
5. Работа с текстильными материалами 6ч.
Всего 34ч.
Работа с глиной и пластилином
Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.
Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.
Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе : цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе : шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.
Работа с бумагой и картоном
Технические сведения. Применение и назначение картона.
Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.
Работа с текстильными материалами
Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.
3. Календарно – тематическое планирование.
№ Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия
план факт
1 Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований. 1 Альбом, цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, набор кистей для рисования, простой карандаш Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.
2 Условия хранения природного материала 1 Знать названия деревьев, осенних месяцев.
Уметь хранить природный материал.
3 Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т. п.) 1 Знать свойства различных природных материалов.
4 Птичка из желудей, перьев и палочек.
1 Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.
5 Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина. 1 Знать части тела рыбки, черепахи.
Уметь составлять план работы по вопросам учителя.
6 Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. 1 Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации.
7 Организация рабочего места при выполнении лепки.
1 Знать правила гигиены при работе с пластилином.
Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.
8 Лепка куба и параллелепипеда.
1 Знать геометрические фигуры и прямоугольные геометр. тела.
9 Лепка кубиков и брусков разных размеров. 1 Уметь анализировать изделие по вопросам учителя.
10 Автобус 1 Знать правила дорожного движения.
11 Применение и назначение картона. Его свойства. 1 Знать правила ТБ при работе с ножницами.
12 Изготовление пакета для хранения изделий. 1 Уметь отличать бумагу от картона.
13 Украшение пакета аппликацией.
1 Знать применение бумаги.
Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия.
14 Счетный материал в форме полосок, квадратов, кругов.
1 Знать геометрические фигуры.
Уметь озвучивать план работы, инструменты.
15 Швейная мастерская. 1 Знать назначение швейной мастерской.
16 Свойства ниток. Плетение косички
1 Знать свойства ниток.
Уметь определять на глаз длину, ширину изделия и плести косичку.
17 Изготовление куколки из связанных пучков нитей. 1 Уметь накручивать нитки на картон.
18 Стакан для карандашей.
1 Знать санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином.
19 Цветочный горшок с цветком.
1 Знать приём вдавливания и расплющивания
20 Чайник для заварки.
1 Уметь работать по образцу и наносить рисунок с помощью стеки
21 Чашка с блюдцем.
1 Знать свойства засушенных листьев, цветов и т. п. Уметь работать по плану.
22 Новогодняя гирлянда по шаблонам в форме грибочков. 1 Знать свойства и применение бумаги, клея и правила ТБ при работе с ножницами. Знать простые геометрические формы.
23 Божья коровка. 1 Уметь аккуратно пользоваться клеем. Знать геометрические формы.
24 Закладки по шаблону.
1 Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки.
25 Лепка цыплёнка и утёнка.
1 Уметь находить пропорции в изделии. Знать способ примазывания.
26 Лепка утки и гуся. 1 Уметь лепить с соблюдением пропорций.
27 Лепка мишки, зайца, лисы.
1 Знать правила составления макета.
Уметь закреплять детали на подставке.
28 Грузовик.
1 Уметь работать с бумагой, развивать фантазию.
29 Изготовление открытки.
1 Уметь работать с бумагой.
Знать ТБ работу с ножницами.
30 Упражнение в раскрое ткани. 1 Знать применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей.
31 Коллекция тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной. 1 Уметь составлять композицию. Знать свойства тканей
32 Ознакомление с ручными стежками 1 Уметь выполнять смёточный шов.
33 Открытка к 9 мая.
1 Уметь работать с бумагой.
Знать ТБ работу с ножницами.
34 Модель светофора.
1 Уметь оклеивать картон бумагой.
Уметь делать разметку по шаблону.