Евгений Копытин
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) дошкольного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Публикация «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы
Целевой раздел
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач :
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое, в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительных мероприятий,
организацию художественного творчества и др.
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС ДО, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций.
Личностные результаты освоения АООП ДО включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
3. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
4. Способность к осмыслению социального окружения, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
5. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные результаты освоения АООП ДО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их к применению. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений
Содержательный раздел
Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, направленный на достижение личностных и предметных результатов через :
-коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,
взаимодействие всех участников ДО с семьей обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их к применению.