Марина Костякова
«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Музыкальный инструмент-фортепиано»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма НОД: путешествие по «реке времени».
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект: ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой
Средства, материалы: Карта-панно «Река времени» с иллюстрациями-метками условных исторических этапов человеческой истории: «древность» - «старина» - «наше время». Одноразовые картинки-«метки» для наклеивания на панно
Публикация «„Музыкальный инструмент-фортепиано“ Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
наглядные:картинки с изображением музыкальных инструментов.
мультимедийные :презентация
литературные:загадка
музыкальные : разнохарактерные музыкальные произведения,
Цель технологии:
Создать в воображении ребенка целостные образы истории на примере музыкального инструмента-фортепиано.
Задачи
Развивающие:
• Актуализировать представления детей о музыкальном инструменте-пианино. Познакомить детей с разными видами фортепиано, которые были в древности, в старину и в настоящее время.
• Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
• Развивать умение работать совместно, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм.
Обучающие:
• Формировать представление о фортепиано в «древности» - «старине» - «наше время», о материалах используемых человеком дляизготовлении этого инструмента.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• способность планировать и согласовывать свои действия;
• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной.