Анна Пантелеева
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Парад военной техники»
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни
Цель:
• Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
• Расширять представления детей о числе;
Публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Парад военной техники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
• Побуждать рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
• Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели;
• Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
• Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
• Формировать умение сравнивать по количеству на основе счета;
• Учить понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».
Оборудование и материалы: насколько наборов разных конструкторов, листы бумаги, наборы геометрических фигур (10 шт., пособие «Музыканты», магнитная доска для педагога, магнитные доски для детей, магниты, карточки с цифрами.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
• Проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
• Самостоятельности в исследовании числа;
• Активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
• Инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• Способность радоваться достижению поставленной цели;
• Владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• Способность планировать и согласовывать свои действия;
• Готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной.
Этап
Предварительный (педагог включает видео с парада Победы)
Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник! Напомните мне, какой?
Давайте подумаем, кто такие защитники Отечества? (солдаты) Что нужно солдатам для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину? Просматривают видеозапись фрагмента парада военной техники.
Деятельность детей
Перечисляют
Ориентационный Все что вы перечислили можно назвать «военная техника». Каждый год в День Победы в больших городах нашей страны устраивают парад военной техники.
Как было бы здорово побывать на таком параде. … Послушайте, а мы можем устроить свой парад? Как нам это сделать? Из чего мы можем построить военную технику?
Замечательная идея, давайте построим нашу военную технику из конструктора! У нас есть разные конструкторы, вы можете каждый выбрать себе подходящий и построить свою модель!
Как много разной интересной техники у вас получилось! Что ты построил? Какой формы основание твоего танка? Ребята, вы можете задать друг другу несколько вопросов о ваших моделях!
Технику-то для собственного парада мы построили, а вот как ей управлять?
Во всех больших машинах есть пульт управления! Он нужен и нам! Предлагаю его сделать!
Математический диктант: в верхнем левом углу расположен красный треугольник, посередине – оранжевый прямоугольник, в нижнем правом углу положите синий квадрат, а в правом верхнем углу – желтый круг, справа от красного треугольника расположите синий овал, под желтым кругом положите зеленый треугольник, в левом нижнем углу разместите зелёный овал, а над ним желтый квадрат, красный круг положите слева от синего квадрата.
Деятельность детей
Предлагают варианты решения поставленной задачи.
Самостоятельная деятельность по конструированию.
Задают вопросы друг другу, рассказывают о своих постройках.
Решают интеллектуальные задачи по пространственной ориентировке.
Содержательно-операционный
Военная техника готова, управлять мы ею можем! Но для парада все равно чего-то не хватает…. Нам не хватает музыки!
Есть у меня одни знакомые музыканты, но они все перессорились. … Надо помочь им помириться, а они помогут нам (в два ряда выложены картинки с изображением музыкантов: 6музыканта в красных костюмах и 6 – в синих. В каждом ряду по 4музыканта в костюме одного цвета и 2 музыканта в костюме другого).
Посмотрите, эти ряды одинаковы? В каком ряду больше музыкантов в синем костюме? В каком в красном? В каком ряду меньше музыкантов в синем костюме? В каком в красном? Как сделать, чтобы музыкантов в красных и синих костюмах стало одинаково в каждом ряду?
Замечательно, вы помирили музыкантов! Но чего же им не хватает? Конечно, музыкальных инструментов! Вам нужно разделить музыкантов на группы так, чтобы у каждого был свой музыкальный инструмент, но лишних музыкальных инструментов остаться не должно!
Деятельность детей
Совершаю действии сравнения на основе счета.
Ценностно-волевой
Замечательно, теперь наш парад готов! Теперь нужно построиться для торжественного марша! Но это не так просто!
Я дам вам карточки с цифрами от 1 до 9, а вы должны построиться так, чтобы получились два числовых ряда.
Молодцы, справились с заданием! Какая у тебя цифра? А какие цифры соседи с твоей? А у тебя какая цифра? А кто твои соседи?
Замечательно! Теперь приготовились к торжественному маршу! Направо, за направляющим шагом марш (дети маршируют под музыку).
Деятельность детей
Коллективная работа детей по созданию прямого и обратного числового ряда.
Маршируют под музыку.
Рефлексирующий
Делают круг по группе, останавливаются.
Ребята, вам понравился наш парад? Что мы сделали, чтобы устроить парад? Что было самым трудным для вас? А что было легко?
А теперь я предлагаю вам попробовать построить модели военной техники из других конструкторов или поиграть теми, которые вы уже сделали!
Деятельность детей
Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.