Получи документы

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники»

Анна Пантелеева
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы

«Парад военной техники»

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни

Цель:

• Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• Расширять представления детей о числе;

Публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Парад военной техники“» размещена в разделах

• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

• Побуждать рассказывать о собственном замысле, способе его решения;

• Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели;

• Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

• Формировать умение сравнивать по количеству на основе счета;

• Учить понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».

Оборудование и материалы: насколько наборов разных конструкторов, листы бумаги, наборы геометрических фигур (10 шт., пособие «Музыканты», магнитная доска для педагога, магнитные доски для детей, магниты, карточки с цифрами.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• Проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

• Самостоятельности в исследовании числа;

• Активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;

• Инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• Способность радоваться достижению поставленной цели;

• Владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• Способность планировать и согласовывать свои действия;

• Готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной.

Этап

Предварительный (педагог включает видео с парада Победы)

Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник! Напомните мне, какой?

Давайте подумаем, кто такие защитники Отечества? (солдаты) Что нужно солдатам для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину? Просматривают видеозапись фрагмента парада военной техники.

Деятельность детей

Перечисляют

Ориентационный Все что вы перечислили можно назвать «военная техника». Каждый год в День Победы в больших городах нашей страны устраивают парад военной техники.

Как было бы здорово побывать на таком параде. … Послушайте, а мы можем устроить свой парад? Как нам это сделать? Из чего мы можем построить военную технику?

Замечательная идея, давайте построим нашу военную технику из конструктора! У нас есть разные конструкторы, вы можете каждый выбрать себе подходящий и построить свою модель!

Как много разной интересной техники у вас получилось! Что ты построил? Какой формы основание твоего танка? Ребята, вы можете задать друг другу несколько вопросов о ваших моделях!

Технику-то для собственного парада мы построили, а вот как ей управлять?

Во всех больших машинах есть пульт управления! Он нужен и нам! Предлагаю его сделать!

Математический диктант: в верхнем левом углу расположен красный треугольник, посередине – оранжевый прямоугольник, в нижнем правом углу положите синий квадрат, а в правом верхнем углу – желтый круг, справа от красного треугольника расположите синий овал, под желтым кругом положите зеленый треугольник, в левом нижнем углу разместите зелёный овал, а над ним желтый квадрат, красный круг положите слева от синего квадрата.

Деятельность детей

Предлагают варианты решения поставленной задачи.

Самостоятельная деятельность по конструированию.

Задают вопросы друг другу, рассказывают о своих постройках.

Решают интеллектуальные задачи по пространственной ориентировке.

Содержательно-операционный

Военная техника готова, управлять мы ею можем! Но для парада все равно чего-то не хватает…. Нам не хватает музыки!

Есть у меня одни знакомые музыканты, но они все перессорились. … Надо помочь им помириться, а они помогут нам (в два ряда выложены картинки с изображением музыкантов: 6музыканта в красных костюмах и 6 – в синих. В каждом ряду по 4музыканта в костюме одного цвета и 2 музыканта в костюме другого).

Посмотрите, эти ряды одинаковы? В каком ряду больше музыкантов в синем костюме? В каком в красном? В каком ряду меньше музыкантов в синем костюме? В каком в красном? Как сделать, чтобы музыкантов в красных и синих костюмах стало одинаково в каждом ряду?

Замечательно, вы помирили музыкантов! Но чего же им не хватает? Конечно, музыкальных инструментов! Вам нужно разделить музыкантов на группы так, чтобы у каждого был свой музыкальный инструмент, но лишних музыкальных инструментов остаться не должно!

Деятельность детей

Совершаю действии сравнения на основе счета.

Ценностно-волевой

Замечательно, теперь наш парад готов! Теперь нужно построиться для торжественного марша! Но это не так просто!

Я дам вам карточки с цифрами от 1 до 9, а вы должны построиться так, чтобы получились два числовых ряда.

Молодцы, справились с заданием! Какая у тебя цифра? А какие цифры соседи с твоей? А у тебя какая цифра? А кто твои соседи?

Замечательно! Теперь приготовились к торжественному маршу! Направо, за направляющим шагом марш (дети маршируют под музыку).

Деятельность детей

Коллективная работа детей по созданию прямого и обратного числового ряда.

Маршируют под музыку.

Рефлексирующий

Делают круг по группе, останавливаются.

Ребята, вам понравился наш парад? Что мы сделали, чтобы устроить парад? Что было самым трудным для вас? А что было легко?

А теперь я предлагаю вам попробовать построить модели военной техники из других конструкторов или поиграть теми, которые вы уже сделали!

Деятельность детей

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни Автор: Огородникова Анна.

Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД