Диляра Маркова
«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой)
Тема (проект. событие) :«Природа тундры»
Возрастная группа : старшая
Форма НОД: путешествие по карте, познавательно, исследовательская деятельность
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект: технология Н. А. Коротковой — путешествие по карте, Куликовская И. Э. ,Совгир Н Н. «Детское экспериментирование».
Средства:
Публикация «„Природа тундры“, Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наглядные: презентация, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т. п., разноцветные флажки (для обозначения на карте места, вода в тазике, стакане, кораблик, воздушный шарик, веер.
Мультимедийные: проектор, экран.
литературные
музыкальные:музыка «Звуки природы (ветра, метели)»
Цель: познакомить с природой тундры
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные :
Расширить представления детей о климатической зоне России- тундре.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязь
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, узнавать новое.
Образовательные :
Систематизировать знания детей о многообразии климата природы нашей страны.
Развивающие:
Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую грамотность.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Время
1. Выбор пункта назначения.
Ребята!
Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее вокруг.
В: Ребята, к нам пришел в гости олененок, он отстал от своего стада и просит нас помочь ему вернуться домой.
Устанавливает контакт с детьми.
Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность
Устанавливают контакт с педагогом. Выражают сочуствие олененку, проявляют желание помочь ему.
Сотрудничество, нацеленность.
Появление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
Вывод детей о том, что нужно помочь олененку.
1м
2. Выбор транспортного средства передвижения.
В: Скажи олененок, а где ты живешь (На севере России- в тундре). Как далеко.
В: А на каком транспорте мы можем оправиться? Итак мы с вами летим на вертолете.
Выслушивает варианты детей
Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший. Проявляют изобретательность.
Сделали выбор транспортного средства.
1-2м
3. Определение маршрута по глобусу и карте и прокладывание его цветными флажками на карте.
Воспитатель выносит глобус и карту России. Ребята, в какой стране мы с вами живем (России). На глобусе находим страну (отмечаем флажок. а в каком городе (Екатеринбурге) — на карте ставим флажок. А нам куда нужно добраться (тундру). Находим тундру и ставим флажок.
Как настоящие путешественники, мы обозначили маршрут на карте.
В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?
Д/и «Что возьмем с собой в поход»
Показывает глобус и карту
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;
Предоставляет возможность детям обсудить. Организует групповую работу детей у карты. Предлагает флажки 3 цветов для обозначения маршрута на карте. Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия.
Предлагает наглядный материал (карточки)
Выслушивает варианты детей
Работают с глобусом и картой
Намечают маршрут
Решают поставленную задачу.
Выполняют по инструкции взрослого. Выстраивают полный ответ, предложение. Рассматривают карту
условным знакам на карте.
Формирование цели путешествия
Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе
Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов. Выясняют по условным знакам на карте маршрут путешествия. Называют объекты на карте. Приходят к единому мнению, конструктивному решению
Выполнение задания
2-3м
4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.
В. : скажите, пожалуйста, как вы думаете, что нам может встретиться на пути? Что вы знаете о тундре?
Задает вопросы, инициирует поиск ответов, предоставляет возможность детям обсудить.
Высказывают свои предположения.
Дети высказывают предположения.
1-2м
5. Само путешествие.
В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!
Займем места в салоне вертолета и летим. Итак, мы приземляемся в небольшом аэропорту.
Олененок- мы приземлились правильно, ты здесь живешь?Давай расскажем ребятам о тундре.
Тундра протянулась с запада на восток вдоль почти всего побережья Северных морей.
В переводе с финского языка обозначает бесплодная или враждебная.
Посмотрите, как выглядит тундра. Тундра — это суровый, холодный край.
Зима в тундре морозная. Температура в некоторые дни падает до —50°. На открытом и ровном пространстве есть где разгуляться ветру, поэтому здесь часто бывают вьюги.. В это время ветер дует с такой силой, что валит с ног человека и животных. Пурга порой длится несколько дней. Послушайте музыку ветра. Зима продолжается 8-9 месяцев, с ее приближением день становится короче, а ночи длиннее. В середине зимы солнце совсем перестает показываться на небе и наступает полярная ночь. В это время тундру освещает только луна и звезды. Иногда в небе появляется северное сияние.
Физ. минутка «Луна».
Опыт ветер. ЗффьтрппрффффФффФ
Рассказывает детям о тундре с показом презентации и музыкой ветра и метели. Проводит опыт с объяснением.
Вовлекает в совместную деятельность. Вовлекает в рассуждение
Выслушивание вариантов предложенных детьми.
Наводящие вопросы к цели опыта.
Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту остановки. Внимательно слушают, эмоционально реагируют на презентацию.
Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку.
Заинтересовались темой занятия. Появилось желание узнать что-то новое.
Во время экспериментирования учились различать и понимать силу ветра.
15м
6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?
Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?
Что нового вы узнали сегодня?
А что бы вы хотели узнать еще?
В: В дальнейшем мы с вами познакомимся с растениями и животными и людьми, которые живут и работают в тундре.
Поощрение к ответам, рассуждениям.
Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.
Рассуждают о полученных результатах.
Делают выводы, анализируют деятельность,
Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями
Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому
Планирование дальнейшей деятельности.
2-3м
Итоговый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно, исследовательской деятельности.