Приложение МААМ

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Диляра Маркова
«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой)

Тема (проект. событие) :«Природа тундры»

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: путешествие по карте, познавательно, исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект: технология Н. А. Коротковой — путешествие по карте, Куликовская И. Э. ,Совгир Н Н. «Детское экспериментирование».

Средства:

Публикация «„Природа тундры“, Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Наглядные: презентация, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т. п., разноцветные флажки (для обозначения на карте места, вода в тазике, стакане, кораблик, воздушный шарик, веер.

Мультимедийные: проектор, экран.

литературные

музыкальные:музыка «Звуки природы (ветра, метели)»

Цель: познакомить с природой тундры

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные :

Расширить представления детей о климатической зоне России- тундре.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, узнавать новое.

Образовательные :

Систематизировать знания детей о многообразии климата природы нашей страны.

Развивающие:

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Время

1. Выбор пункта назначения.

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее вокруг.

В: Ребята, к нам пришел в гости олененок, он отстал от своего стада и просит нас помочь ему вернуться домой.

Устанавливает контакт с детьми.

Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность

Устанавливают контакт с педагогом. Выражают сочуствие олененку, проявляют желание помочь ему.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Вывод детей о том, что нужно помочь олененку.

2. Выбор транспортного средства передвижения.

В: Скажи олененок, а где ты живешь (На севере России- в тундре). Как далеко.

В: А на каком транспорте мы можем оправиться? Итак мы с вами летим на вертолете.

Выслушивает варианты детей

Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший. Проявляют изобретательность.

Сделали выбор транспортного средства.

1-2м

3. Определение маршрута по глобусу и карте и прокладывание его цветными флажками на карте.

Воспитатель выносит глобус и карту России. Ребята, в какой стране мы с вами живем (России). На глобусе находим страну (отмечаем флажок. а в каком городе (Екатеринбурге) — на карте ставим флажок. А нам куда нужно добраться (тундру). Находим тундру и ставим флажок.

Как настоящие путешественники, мы обозначили маршрут на карте.

В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

Показывает глобус и карту

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;

Предоставляет возможность детям обсудить. Организует групповую работу детей у карты. Предлагает флажки 3 цветов для обозначения маршрута на карте. Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия.

Предлагает наглядный материал (карточки)

Выслушивает варианты детей

Работают с глобусом и картой

Намечают маршрут

Решают поставленную задачу.

Выполняют по инструкции взрослого. Выстраивают полный ответ, предложение. Рассматривают карту

условным знакам на карте.

Формирование цели путешествия

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе

Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов. Выясняют по условным знакам на карте маршрут путешествия. Называют объекты на карте. Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Выполнение задания

2-3м

4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

В. : скажите, пожалуйста, как вы думаете, что нам может встретиться на пути? Что вы знаете о тундре?

Задает вопросы, инициирует поиск ответов, предоставляет возможность детям обсудить.

Высказывают свои предположения.

Дети высказывают предположения.

1-2м

5. Само путешествие.

В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места в салоне вертолета и летим. Итак, мы приземляемся в небольшом аэропорту.

Олененок- мы приземлились правильно, ты здесь живешь?Давай расскажем ребятам о тундре.

Тундра протянулась с запада на восток вдоль почти всего побережья Северных морей.

В переводе с финского языка обозначает бесплодная или враждебная.

Посмотрите, как выглядит тундра. Тундра — это суровый, холодный край.

Зима в тундре морозная. Температура в некоторые дни падает до —50°. На открытом и ровном пространстве есть где разгуляться ветру, поэтому здесь часто бывают вьюги.. В это время ветер дует с такой силой, что валит с ног человека и животных. Пурга порой длится несколько дней. Послушайте музыку ветра. Зима продолжается 8-9 месяцев, с ее приближением день становится короче, а ночи длиннее. В середине зимы солнце совсем перестает показываться на небе и наступает полярная ночь. В это время тундру освещает только луна и звезды. Иногда в небе появляется северное сияние.

Физ. минутка «Луна».

Опыт ветер. ЗффьтрппрффффФффФ

Рассказывает детям о тундре с показом презентации и музыкой ветра и метели. Проводит опыт с объяснением.

Вовлекает в совместную деятельность. Вовлекает в рассуждение

Выслушивание вариантов предложенных детьми.

Наводящие вопросы к цели опыта.

Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту остановки. Внимательно слушают, эмоционально реагируют на презентацию.

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку.

Заинтересовались темой занятия. Появилось желание узнать что-то новое.

Во время экспериментирования учились различать и понимать силу ветра.

15м

6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

В: В дальнейшем мы с вами познакомимся с растениями и животными и людьми, которые живут и работают в тундре.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.

Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность,

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому

Планирование дальнейшей деятельности.

2-3м

Итоговый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно, исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!»Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!» «Есть на карте Республика такая – милая, могучая, родная!» Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о родном крае, символике.

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии»Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять знания детей о республике Удмуртии,.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте» Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Программное.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ» Цель занятия: - Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20. - Повторить дни недели. - Закреплять умение решать арифметические задачи.

Конспект занятия в старшей группе «Жители тундры» Тема: «Жители тундры» Цель: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» — «Первоцветы» в подготовительной группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Первоцветы» (познавательная деятельность.

Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте» Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте». В своей работе мы всегда стремимся сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 23:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Маркова (УИ 398106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД