Татьяна Лубашевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом.
М. р: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.
Для этого нам все вместе, нужно произнести слова
-Раз, два, три сказка в гости к нам приди.
(дети проговаривают все вместе)
Звучит сказочная музыка.
М. р: Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась одна!
Отгадайте-ка загадку: Стоит домик расписной.
И красивый он такой! По полю зверюшки шли,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Музыкальный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Остались в доме жить они!
Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили.
Мишка домик развалил, Чуть друзей не задавил.
М. р: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Теремок»
М. р: А вы хотите попасть в сказку «Теремок»?
Дети: Да!
М. р: А чтобы нам попасть в сказку мы должны пройти в зимний лес и выйти на полянку, где стоит теремок. Ребята, в лесу после снегопада много сугробов, чтобы мы добрались до полянки давайте оденем лыжи.
Игра :«МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ»
Мы на лыжах в лес идем, --Дети машут руками, словно работают лыжными палками
Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, --Вращение туловищем вправо и влево
Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке --Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке --Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, --Бег на месте.
До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки--- Прыжки на месте на обеих ногах
Вверх потянулись, Всем улыбнулись.
Дети сели. Слайд1.
М. р: Посмотрите, сколько зверюшек живёт в лесу. Давайте выберем тех зверей, которые жили в «Теремке».
Дети выбирают персонажей сказки.
М. р: Ребята, а наш теремок не обычный, а музыкальный. У каждого зверя есть свой голос и свой музыкальный инструмент. Давайте внимательно рассмотрим инструменты и послушаем как они играют, а потом попробуем догадаться, у какого зверя какой голос.
Слайд2. Игра «Найди пару»
М. р: Ну а теперь, когда все звери у нас зазвучали, мы можем немного отдохнуть.
Проводится физминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок, (руки над головой – крыша)
Он не низок, не высок, не высок, (приседают, встают)
На двери висит замок. (руки «в замок»)
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева мышка, справа волк, (кивок головой в стороны)
Нажимайте на замок! (сильно сжимают пальцы рук)
Зайка, мишка, лиса, волк.
Открывайте теремок! (разводят руки в стороны)
М. р: Вот мы с вами и у теремка! Хотите попасть в гости к зверятам в теремок? Тогда превращаемся!
Дети одевают шапочки.
Песня-игра «Теремок»
Дети выходят, встают перед теремком. Идут по кругу.
М. Р. : Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никого нет, тогда я буду в нем жить.
М. р: И стала она поживать в теремке.
Дети: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.
- Оставайся, так и быть.
М. р: и стали они жить вдвоём.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок-не высок.
К теремочку зайка мчится, Осторожно в дверь стучится:
Заяц: Кто-кто в теремочке живёт? - Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?
- Оставайся, так и быть!
М. р: и стали они жить втроём.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок-не высок.
Вот за зайчиком лисица в теремок пришла проситься.
Лиса: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-побегайка.
- А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.
- Оставайся, так и быть!
М. р: и стали они жить вчетвером.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок-не высок.
Тут по полю-полю, волк бежал. Теремок увидал, постучал:
Волк: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-побегайка.
-Я лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.
- Заходи.
М. р: и стали они жить впятером.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок-не высок.
Тут по полю, медведь шагал. Теремок увидал, постучал:
-В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу,
Ну-ка, звери, открывайте, В теремок меня пускайте!
- У нас места совсем нет.
- Да я потеснюсь, места много не займу.
- Ну, что же, заходи.
М. р: Мишка в дверь войти не смог; Тесен мишке теремок!
Вот и стал медведь реветь, Теремок сломал медведь!
Было всем жильцам обидно, А медведю стало стыдно…
Раздавил он теремок своей толстой, толстой лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались,
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.
М. р: Ребята, а давайте поможем построить новый теремок.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок
Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома
Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»
Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»
Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»
Дом готов, зовем зверей:
«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.
М. р: Слышно в теремке веселье, здесь у нас новоселье.
Дружно в поры становитесь, в танце быстром закружитесь.
Танец
М. р: Вот и закончилось наше путешествие в сказку "Теремок". Спасибо зверюшкам музыкантам, за такую интересную весёлую сказку.