МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть)

Ирина Еремина
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть

КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

I. Подготовительный

Организационный момент

Задача:

Поддержание эмоционально-психологического климата в группе.

Подготовка детей к занятию. Проводится мини-игра «Почта» (М. М. Борисова, стр. 29)

-Динь, Динь, Динь!

-Кто там?

-Почта.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть)» размещена в разделах

-Откуда?

-Из страны сказок.

-А что там делают?

-Умываются (танцуют, рисуют, приседают)

Воспитатель настраивает детей на эмоционально положительный настрой.

Дети имитируют или выполняют названные действия.

Проявляют готовность к общению со взрослыми и сверстниками.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача:

Создание игровой ситуации побуждающей интерес детей к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам? (Птица)

- А это что за конверт прикреплен к ней?

- Как вы думаете, что в нем находится?

- Птица прилетела к нам с приглашением в весенний лес, от петушка.

Проблема

- Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (На автобусе, самолёте, корабле.)

- А в конверте еще что-то есть! Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, сказочная птица (раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур)

Мотивирует детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Стимулирует любознательность детей, интерес.

Дети выражают свое мнение по заданному вопросу.

Озвучивают знание и жизненный опыт.

Принятие детьми цели предстоящей деятельности.

Умение доброжелательно выслушивать ответы и высказывания товарищей.

3 Этап - Понимания и коррекции

3.1. Актуализация знаний

Задача: Проверка полноты, осознанности, систематичности знаний. Установление положительных сторон в знаниях.

3.2. Беседа (ориентировка по карте).

Задача: проверка знаний, умений и навыков детей, установление положительных и отрицательных сторон в знаниях.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагонах поезда свои места.

- Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Вот мы и добрались до леса.

- Проходите на опушку леса. Посмотрите. Стоит в поле теремок, а живёт в нём петушок. Выходи к нам, петушок! Покажи свой гребешок!

(На ширме появляется петушок)

Петушок

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Воспитатель

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок

Все она, лиса - злодейка

Рассыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста, все курицы – засмеют на улице.

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти! Ребята, давайте поможем петушку, отыщем его пёрышки.

И ты, петушок присоединяйся к ребятам.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта – схема. (Рассматривают схему на мультимедиа)

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки, Живёт в избушке бабка - Ёжка.

По 3-й пойдёте – пёрышки петушка найдёте.

Какую дорожку выбираем? (Третью) Почему?

Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение.

Вовлекает детей в совместное планирование. Даёт детям сделать вывод.

Дети сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на поставленные воспитателем вопросы, делают и обосновывают свой выбор.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

3.3. Выявление места и причины затруднения.

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справимся, то получим пёрышко для Петушка в награду. Ну что? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

4 этап – Практико-ориентированный

4.1.Постановка познавательной задачи.

Задача: Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний по ФЭМП: умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине; умение составлять числовой ряд, ориентироваться по точкам, знание геометрических фигур

Итак - Первое препятствие.

-Ребята, смотрите, на нашем пути речки. Сколько их? (2). Какие они? (Узкая- короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (Перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (Переплыть). На чём можно переплыть? (На лодке, плоту.). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Давайте пройдем к столам. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и готов наш кораблик.

Усложнение: самостоятельный выбор модели и способа изготовления кораблика.

А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! Справились – получили пёрышко.

Второе препятствие

- Нам надо помочь гусеницам. Все части надо собрать, составив числовой ряд. А частички у них необычные, они помечены цифрами от 1 до 8. Получилось? Молодцы! (находят перышко за головой гусеницы и новое задание) Усложнение: проверка результата действий детей

Третье препятствие

- На этом берегу реки расположена деревня. Видите, как много здесь домов! Вот, только, жители забыли, в каких домах сколько жильцов живет. Давайте им поможем. А количество жильцов в домах вам подскажут цифры (работа за столами с карточками – состав числа, первый ряд чисел известен)

Усложнение: неизвестны оба числовых ряда

- Справились? Молодцы!

- Смотрите, здесь еще точки какие-то нарисованы и цифры. Если вы соедините все точки по порядку дугой, начиная с 1, то увидите заколдованный рисунок (соединяют точки до цифры 5– получается дерево)

Усложнение: ребенок соединяет точки от 1 до 9, получается ёлка.

- Так, ведь это же волшебный лес, полный сказочных чудес. А вот и перышко петушка под деревом.

Направляет мышление ребенка на поиск ответа. Мотивирует детей к размышлению и действию.

Перед каждым заданием обращает внимание детей на интерактивную карту мультимедийной презентации.

Объясняет правила игры. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ориентирует на познавательные интересы детей, на развитие умений самостоятельного поиска информации. Дает положительную оценку работе детей.

Внимательно выслушивают и выполняют задания. Рассуждают, высказывают свою точку зрения.

Самостоятельная работа детей с самопроверкой

Слушают, выполняют задания, рассуждают и аргументируют свое решение.

Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Умеют взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.

Способен к принятию собственных решений.

Умение рассуждать и давать объяснения.

Динамическая пауза:

Задача: снять мышечное напряжение, создать комфортную атмосферу в группе.

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. (Запись звуков леса)

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Играет вместе с детьми, поощряет их.

Дети выполняют движения, и произносят звуки в соответствии с текстом

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Умение выделять, интонировать согласные звуки.

4.2.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: Обеспечить в ходе игрового занятия закрепление знаний по развитию речи.

Теперь, пришла пора выполнять следующее задание.

Наше четвертое препятствие – это Интерактивная игра «Что без чего не бывает?»

• Не бывает Новый год …

• Не бывает солнца без …

• Не бывает космоса без …

• Не бывает зимы без …

• Не бывает аквариума…

• Не бывает осени без …

• Не бывает птиц без …

• Не бывает петуха без …

Петух:- Как это не бывает? Вот у меня, например, лиса все перышки выщипала!

Утешьте меня. Поиграйте со мной в игру «Составь предложение правильно» это Пятое препятствие:

(Петух говорит предложение, а дети его исправляют.)

1) Рама моет маму.

2) Стол стоит на стакане.

3) Корова пасет пастуха.

4) Обед готовит повара.

5) Книжка читает мальчика.

6) Посуда моет Дашу на кухне.

Усложнение: Саду в детском играет в Аня куклы.

Петух: - Вы такие молодцы! Так старались. (Петушок роняет перышко) Петушок, мы нашли еще одно твое перышко.

Спасибо!

Манипулирует слайдами мультимедийной презентации. Поощряет высказывания детей

Направляет мышление ребенка на поиск ответа.

Дети высказывают свое предположение, догадки, излагают различные точки зрения на один и тот же вопрос, проговаривают правильно построенное предложение

Достаточно хорошо владеют устной речью.

Активизация разных частей речи: (существительных, прилагательных, глаголов); словообразование; умение соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;

Мультимедийная глазодвигательная гимнастика.

Задача: Укрепление глазодвигательных мышц.

Наверное, у вас глазки устали! Надо сделать гимнастику для глаз. Внимательно смотрите на экран, следите за передвигающимися картинками.

Объясняет правила проведения гимнастики. Следит за их соблюдением.

Дети выполняют глазодвигательные упражнения

Снижение зрительного напряжения

4.2.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: Поддерживать пробуждение лингвистического отношения ребенка к слову

-Давайте посмотрим на карту, есть ли еще препятствия?

Шестое препятствие (в конверте)

Игра «Потерялся первый звук» …аша, …нига, …ахар, …ыжи.

Игра «Скажи правильно» (антонимы, множественное число, словообразование)

Усложнение: заменить звук в слове, чтобы получилось другое слово (лук – жук).

В конверте находят перышко петуха.

Ну, вот, мы и собрали все перышки. Давайте их отдадим петушку.

(Отдают перышки петуху, он прячется, а потом появляется с красивым хвостом)

Петушок:

Вы ребята молодцы, ловко справлялись с заданиями. За это я вам дарю корзинку с шоколадными яйцами. До свидания!

Обращает внимание детей на мультимедийную карту Проговаривает слова без первого звука

Демонстрирует картинки. Предоставляет возможность всем высказать свои версии.

Предлагают свои варианты слов выделяя первый звук.

Отвечают на вопросы педагога

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

5 этап – Заключительный

Рефлексия познавательной деятельности

Задача: дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Как вы думаете, помогли мы петушку?

- Теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак, заводим моторы: Р-р-р. Полетели!

Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии (самоанализу)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности, умение делать выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 21:09
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремина (УИ 113857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД