Получи документы

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа

Лидия Сергеевна Кожанова
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные : обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Урок добра“ старшая группа» размещена в разделах

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: шкатулка, коробочки по количеству детей, сердечки, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, макароны - покрашенные в разные цвета, верёвочки.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия

— Ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это очень красивые коробочки, только они не простые. Сейчас я вам их покажу. Вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

( Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля! Узнала я, что воспитатели приготовили для вас волшебные коробочки, в которых будут храниться добрые поступки и хорошие дела. Ну, так не бывать этому. Я – старуха Шапокляк не люблю добрых и послушных детей. Мне больше нравятся вруны и забияки. Забрала я ваши коробочки, спрятала в волшебной стране. И только дружные ребята смогут преодолеть путь. Старуха Шапокляк».

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

-Готовы отправиться на поиски коробочек? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети с воспитателем произносят перед дорогой речевку:

Только смелый и упорный

Доберется к цели трудной,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят речевку: «Один за всех и все за одного».

Сорока. Здравствуйте, ребята! А я вас искала. Хочу передать вам конверт. В нем карта королевства, по которой вы быстро доберетесь до Шапокляк. А мне пора, до свидания!

Дети открывают конверт, рассматривают карту.

— Сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

Дети преодолевают полосу препятствий. В конце полосы камень. На нем надпись:

«Направо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – конфеты найдешь,

А прямо пойдешь – путь к дружбе найдешь».

— Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего!

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

Двигаясь дальше, дети находят кусочек сыра и записку:

Раз, два, три, четыре

Жили мышки в корке сыра.

Вместе жили, не тужили,

Всех дружить они учили.

Если мышка на сырке

Улыбается тебе,

Значит, что-то интересное

Принесла она в хвосте.

Мышку на руки возьмем

И задание прочтем…

Поиграем игру «Вежливые слова».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете…

-Растет даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо;

-Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.

-Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.

За правильный ответ дети получают от мышек сердечки. Отправляемся дальше. Звучит медленная музыка.

- Хотите узнать ещё секрет дружбы? Тогда для вас задание.

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Появляется Шапокляк.

Шапокляк – Смотри ка дошли! Отдам коробочки. Но сначала вы должны доказать мне, что умеете отличать плохое от хорошего, знаете, как надо поступать, а чего делать не следует. Я расскажу вам небольшой рассказ, а вы присядьте и послушайте его.

Пока они спорили

Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и игрушка упала на пыльную дорогу.

— Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренке.

— Вот еще! — ответила Надя. — Ты уронила, ты и поднимай.

— Но ведь ты тоже с ней играла!

— Ну и что же! И ты играла!

Пока сестры спорили, к ним подошел старенький дедушка Макар. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:

— Не спорьте, сороки. Нате, играйте.

Ох, как стало стыдно девочкам, и даже играть больше не захотелось.

- Что можно сказать про девочек, как они? (ответы детей)

— Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?

— Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сороками называли людей, которые спорят и ссорятся)

— А теперь попробуйте придумать новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.

Шапокляк плачет и рассказывает, что у неё нет настоящих друзей, ей скучно и поэтому она делает плохие поступки. А крыса Лариска порвала её бусы. Собрать она их не может потому что старенькая и плохо видит. Просит помочь собрать бусы. Из макарон.

Шапокляк возвращает коробочки, Дети благодарят её. Чтобы вернуться в группу нужно спеть песню о дружбе.

Воспитатель — Ребята! Сегодня мы с вами много говорили о хороших делах и поступках. Коробочки, которые я приготовила для вас, не простые. Назовем их коробочками добрых поступков. У каждого из вас будет своя коробочка. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать сердечками, складывая их в коробочку.

В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз.

Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей)

Дети получают коробочки.

Публикации по теме:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок» Программное содержание. Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Модель совместной образовательной деятельности «Ты куда на край земли покатился колобок?» (старшая группа» …) [b]«Художественно-эстетическое развитие».[/b]Цель: Развивать умение работать в парах, детское творчество, композиционные умения детей располагать.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сергеевна Кожанова (УИ 127558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД