Лидия Сергеевна Кожанова
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные : обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
Публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Урок добра“ старшая группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: шкатулка, коробочки по количеству детей, сердечки, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, макароны - покрашенные в разные цвета, верёвочки.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.
Ход занятия
— Ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это очень красивые коробочки, только они не простые. Сейчас я вам их покажу. Вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.
( Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»
Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля! Узнала я, что воспитатели приготовили для вас волшебные коробочки, в которых будут храниться добрые поступки и хорошие дела. Ну, так не бывать этому. Я – старуха Шапокляк не люблю добрых и послушных детей. Мне больше нравятся вруны и забияки. Забрала я ваши коробочки, спрятала в волшебной стране. И только дружные ребята смогут преодолеть путь. Старуха Шапокляк».
- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.
-Готовы отправиться на поиски коробочек? Хотите узнать первый дружбы секрет?
Дети с воспитателем произносят перед дорогой речевку:
Только смелый и упорный
Доберется к цели трудной,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят речевку: «Один за всех и все за одного».
Сорока. Здравствуйте, ребята! А я вас искала. Хочу передать вам конверт. В нем карта королевства, по которой вы быстро доберетесь до Шапокляк. А мне пора, до свидания!
Дети открывают конверт, рассматривают карту.
— Сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.
Дети преодолевают полосу препятствий. В конце полосы камень. На нем надпись:
«Направо пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь – конфеты найдешь,
А прямо пойдешь – путь к дружбе найдешь».
— Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего!
-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?
- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)
-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)
Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.
-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).
- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).
-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.
Двигаясь дальше, дети находят кусочек сыра и записку:
Раз, два, три, четыре
Жили мышки в корке сыра.
Вместе жили, не тужили,
Всех дружить они учили.
Если мышка на сырке
Улыбается тебе,
Значит, что-то интересное
Принесла она в хвосте.
Мышку на руки возьмем
И задание прочтем…
Поиграем игру «Вежливые слова».
Я начинаю фразу, а вы продолжаете…
-Растет даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо;
-Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.
-Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.
За правильный ответ дети получают от мышек сердечки. Отправляемся дальше. Звучит медленная музыка.
- Хотите узнать ещё секрет дружбы? Тогда для вас задание.
- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.
(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)
-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)
- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?
- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Появляется Шапокляк.
Шапокляк – Смотри ка дошли! Отдам коробочки. Но сначала вы должны доказать мне, что умеете отличать плохое от хорошего, знаете, как надо поступать, а чего делать не следует. Я расскажу вам небольшой рассказ, а вы присядьте и послушайте его.
Пока они спорили
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и игрушка упала на пыльную дорогу.
— Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренке.
— Вот еще! — ответила Надя. — Ты уронила, ты и поднимай.
— Но ведь ты тоже с ней играла!
— Ну и что же! И ты играла!
Пока сестры спорили, к ним подошел старенький дедушка Макар. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:
— Не спорьте, сороки. Нате, играйте.
Ох, как стало стыдно девочкам, и даже играть больше не захотелось.
- Что можно сказать про девочек, как они? (ответы детей)
— Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
— Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сороками называли людей, которые спорят и ссорятся)
— А теперь попробуйте придумать новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.
Шапокляк плачет и рассказывает, что у неё нет настоящих друзей, ей скучно и поэтому она делает плохие поступки. А крыса Лариска порвала её бусы. Собрать она их не может потому что старенькая и плохо видит. Просит помочь собрать бусы. Из макарон.
Шапокляк возвращает коробочки, Дети благодарят её. Чтобы вернуться в группу нужно спеть песню о дружбе.
Воспитатель — Ребята! Сегодня мы с вами много говорили о хороших делах и поступках. Коробочки, которые я приготовила для вас, не простые. Назовем их коробочками добрых поступков. У каждого из вас будет своя коробочка. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать сердечками, складывая их в коробочку.
В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз.
Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей)
Дети получают коробочки.