Виктория Ермолаева
«Цветы». Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветы»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Общая цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
Цели и задачи по центрам:
Центр «Математики»:
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста логического мышления посредством занимательных развивающих игр.
Задачи:
• закрепить знание геометрических фигур;
• закрепить порядковый счет;
• развивать умение логически мыслить;
• воспитывать самостоятельность, навыки совместной деятельности.
Центр «Науки»
Публикация «„Цветы“, Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с участием родителей» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах
Задачи:
1. обобщить знания детей о цветах;
2. закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
3. совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
4. активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
5. воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Центр «Кулинарии»
Цель: научиться делать бутерброды, лепить печенье из песочного теста.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного теста
• показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки
• развивать мелкую моторику, тактильные ощущения
• воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности
• воспитывать эстетический вкус.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Перечень используемого оборудования и материалов:
Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Центр математики:
Карточки с заданиями, бумага, клей, ножницы.
Центр науки и экспериментирования:
энциклопедия о цветах и растениях, вифильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов, кашпо для посадки комнатных цветов, земля для посадки, семена, набор для посадки растений: лейка, фартуки для труда.
Центр кулинарии:
фартуки, косынки детские и на взрослого, скатерть. Прибор «Яйцерезка», нож, доска разделочная 3 шт., формочки для печенья «цветы», противень. Продукты питания: батон нарезной, сыр, свежий огурец, яйцо вареное 4 шт, укроп, мука, масло растительное.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
-У нас сегодня гости — родители Вадика и Марины. Давайте мы их поприветствуем, а Вадик и Марина представят их.
Присаживайтесь на ковёр.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.
Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Наверное, поэтому многие люди не только выращивают цветы, но и создают цветы из различных материалов.
-Есть люди-композиторы. Они делают цветы из музыки.
- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».
-Хотите её послушать?
-А увидеть, как красиво они нарисованы?
(Просмотр слайдов «Цветы» в сопровождении музыки Чайковского( 1-2 мин).
Вам понравилось? (Рефлексия)
- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур и научиться делать цветок-оригами. (приложение 1)
В центре Науки и экспериментирования нас ждут интересные открытия: из видеофильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы. (приложение 3)
В центре Кулинарии вы познакомитесь с кухонным прибором «яйцерезка» и научитесь делать бутерброды, придумаете им название. С помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста. (приложение 2)
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта.
Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.
Возьмите карточку (коробка – сюрприз) с изображением цветка и пройдите к своим помощникам- родителям.
В центре Математики Наталья Алексеевна. Кто выбрал мак, подойдите к Наталье Алексеевне.
В центре Кулинарии Наталья Александровна. У кого в руках ромашка, подойдите к ней.
Я буду в центре Науки и экспериментирования и те дети, у кого фиалка, подойдите ко мне.
3. Деятельность в Центрах Активности.
4. Итоговый сбор. Рефлексия.
-Ты выполнил все, что задумал?
- Кто тебе помог, что тебе помогло?
-Ты доволен своей работой?
-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
-Чему ты сегодня научился?
-Что новое тебе удалось узнать?
-Ты планируешь продолжить свою работу?
Литература:
1. О. Л. Князева. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. М., 1999)
2. Программа «Сообщество» К. Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш. Организация программы, ориентированной на ребенка. М., 1999
3. Работа над темой. /Горячев А. В. – М. 1999
4. Я-ТЫ-МЫ/ О. Л. Князева – М. : Просвещение, 2008
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. Аркти, 2003
6. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина «Математика — это интересно» ДЕТСТВО-Пресс, С-П, 2011г.
7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность
«Детство Пресс», 2010г.
8 .DVD-диск «Цветы»
Приложение 1
Организация образовательной деятельности в центре «Математического развития»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста логического мышления посредством занимательных развивающих игр.
Задачи:
• закрепить порядковый счет;
• развивать умение логически мыслить;
• воспитывать самостоятельность, навыки совместной деятельности.
1. Цветные карточки - задания
2. Цветок – оригами.
Материал: листы бумаги, клей.
Возьмите зеленый квадрат размером 10x10 см и квадрат размером 8x8 см белого (нежно-розового, сиреневого, голубого) цвета. Согните белый квадрат пополам «книжко
й», поднимая нижнюю сторону на верхнюю (1).
Перегните прямоугольник пополам (2).
Поднимите нижние углы к линии перегиба (3).
Наложите правый угол на левый: фигурка становится объемной (4 К). Подклейте уголки.
Переверните (5).
Потяните первый слой правого уголка: линии перегибов совмещаются (6 П).
Цветок подснежника готов (7).
Приложение 2
Организация образовательной деятельности в центре «Кулинарии»
Коллективная работа «Цветочная поляна»
Цель: научиться делать бурерброды, лепить печенье из песочного теста.
Задачи:
вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного теста
показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки
развивать мелкую моторику, тактильные ощущения
воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности
воспитывать эстетический вкус.
Материалы, инструменты,оборудование.
Мягкое песочное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, скалка, формочки для вырезания теста, доска для раскатывания (4) фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, 2 скатерти, противень, стеки, зубочистки, колпачки от фломастеров, пластиковых бутылок, рельефные пуговицы, штампики, семена мака, чищеный арахис, кунжут.
Продукты питания: батон нарезной, сыр, свежий огурец, масло сливочное, яйцо вареное 4 шт, петрушка, мука, масло растительное.
Ход деятельности:
Дети стоят полукругом перед взрослым.
В. : Ребята, я сегодня буду делать бутерброды и лепить лепить из песочного теста цветы. Хотите мне помочь? (Показывает картинки с заготовками, беседует о ходе работы.)
Ну, а теперь мы приступим непосредственно к изготовлению. Надевай те фартуки, косынки. Как вы думаете, для чего кондитеры всегда в белых халатах и фартуках? Что еще мы забыли сделать? (Помыть руки) Правильно, всегда прежде чем готовить, надо обязательно помыть руки. Для чего?
Ну, к делу (Показывает как надо раскатать тесто, как вырезать печенье, дети по ходу повторяют действия)
Теперь можно приступать к работе. Дети лепят цветы, украшают их, переносят на «поляну»
Приложение 3
Организация образовательной деятельности в центре «Науки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах
Задачи:
1. обобщить знания детей о цветах;
2. закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
3. совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
4. активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
5. воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Ход деятельности:
1. Просмотр презентации «Как растет цветок»
2. Посадка семян цветов на рассаду.
3. Пересадка комнатных растений
4. Выполнение задания
• На картинке изображен цветок, посаженный раньше других? Расположи попорядку.
Материал: картинки с изображением цветов (стадии развития)