Приложение МААМ

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»

Елена Спицына
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Разработчик: Спицына Е. В.

Тема: «Волшебница-вода»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: Интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Технология: Проектно- исследовательская.

Методы:

Учебно - методический комплект: 1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.,

2. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»Методическое пособие, Екатеринбург 2014г.

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Волшебница-водица“» размещена в разделах

3. «Неизведанное рядом» Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Дыбина В. В., Издательство Сфера 2014г

Средства:

Наглядные: схемы, иллюстрации.

Литературные: загадки, стихи про воду.

Мультимедийные: презентация «Использование воды в жизни».

Музыкальные: запись «шум воды, моря».

Материалы к занятию: письмо от Незнайки, вода, соль, сахар, пластиковые стаканы, ложка, схемы на каждого ребёнка, эмблемы, карандаши.

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Планируемый результат

1 Введение в тему. Эмоциональное погружение. Эмоциональный

Настрой. Ход занятия: Ребята, я вам предлагаю послушать музыку.

Как вы думаете,это звук чего?

А это что такое, как вы

думаете? Воспитатель приветствует детей. Стимулирует

интерес к деятельности.

Предлагает послушать музыку и отгадать что это

они слышат. Обращает внимание на глобус. Дети слушают музыку, высказывают своё мнение. Это звук воды из крана. Шум морского прибоя, журчание ручья.

Ответы детей. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент).Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

(ответы детей).Охотно

вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.

2 Опора на

имеющийся опыт Воспитатель : Ребята, вы правильно догадались это глобус. Каким цветом

обозначена вода?80% земного

шара состоит из воды. Где вы встречаетесь с водой?

Дети: пьём; умываемся; готовим

пищу; моем посуду; поливаем растения; купаемся ;стираем бельё.

Воспитатель: Знаете к нам в группу пришло письмо догадайтесь от кого

я вам назову его приметы: живёт в цветочном городе, носит большую шляпу-с полями и никогда

ничего не знает. Он обеспокоен тем, что если исчезнет вся вода то, что будет с нашей планетой?

Может вы сможете

предположить.

Дети: Исчезнет жизнь на земле.

будет пустыня. Все растения

погибнут.

Воспитатель: Чтобы не было такой катастрофы. Что мы с вами должны сделать?

Дети :Закрывать кран; не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Я вам предлагаю

сегодня быть исследователями.

Кто такие исследователи?

Дети: Люди изучающие различные явления живой и неживой природы и делают потом выводы.

Воспитатель :Мы исследуем с вами

свойства воды, а выводы отправим

Незнайке, чтобы они с малышками

тоже знали свойства воды.

воспитатель стимулирует

детей вопросами, которые сопровождаются показом

иллюстраций. Дети высказывают мнение, глобус –это

модель земного шара, что большая часть земли покрыта водой и она изображена

на глобусе голубым цветом. Мнение детей по использованию воды.

Дети предполагают. Что будет, если

исчезнет вся вода.

Дети высказывают мнение по поводу исследования и для чего его проводят. Обобщают имеющийся опыт,

высказывают личное мнение.

3 Получение новых знаний. Воспитатель: Ребята,для того чтобы провести опыты вы должны подойти

к столам в лаборатории посмотреть

на задание и приготовить всё для

опыта, а чтобы вы всё запомнили и смогли сделать вывод, я предлагаю

вам зарисовать ваши открытия в карточках. Приступайте, пожалуйста к опытам.

Воспитатель организует диалог с

детьми с целью осмысления их

действий и прогнозирования

результата: Что ты сейчас сделаешь и

для чего? С какой целью? Как

думаешь,что получится?

Индивидуальная работа с детьми по формированию выводов:

- Что получилось?

-Какие выводы ты сделал?

- А как это получилось?

1 опыт: а) «Вода- не имеет вкуса и

запаха».

б) «Вода меняет вкус, тогда когда

что то добавить».

2 опыт: «Вода прозрачная».

3 опыт: «Вода принимает форму того сосуда в который её наливают».

4 опыт «Вода может быть в твёрдом и

газообразном состоянии»

Воспитатель помогает

детям одеть эмблемы,

поставить оборудование

для опытов, если дети

сами попросят.

Подходит к командам

Узнаё т результаты Воспитатель: уточняет

цели

деятельности подводит к

планированию исследования. Дети одевают эмблемы и распределяются

по командам, по схеме готовят своё

рабочее место, проводят эксперимент.

Делают выводы. Отмечая результаты в

таблице.

Комментируют каждый опыт. Обсуждают

результаты в командах.

Развитие умения

использовать полученную информацию при

выполнении опытных действий. Формирование

мотивационной готовности

к действиям. (личностный компонент)

Активно учувствуют в

Исследовании, делают собственные выводы.

4 Самоконтроль и

Подведение итогов Воспитатель: может чья то команда

уже хочет рассказать о том какие исследования она проводила и что у

них получилось. Какой опыт

проводили? Какой результат

получился?

Дети: Рассказывают какой опыт проводили и результат, опираясь на схему. Стимулирует детей вопросами по теме исследования. Каждая группа рассказывает о своих исследованиях с водой и делает выводы показывая таблички, где всё

Зафиксировано. Проводят сравнительный анализ своей деятельности

и сверстников.

5 Самостоятельное

использование

оборудования в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас получились вот такие результаты о свойствах воды.

Для чего мы это делали?

Скажите, а что можно придумать,

чтобы наши листочки не разлетелись

по одному, ведь мы хотели их

отправить Незнайке.

Дети: Может мы из них сделаем

Книжку и отправим её письмом по

почте в солнечный город.

Воспитатель способствует

Конструктивному

решению проблемы. Дети вовлечены в обсуждение, выражают

собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Ответы детей

Высказывают своё мнение, желания.

Дети скрепляют листы, кладут в конверт и

отправляют Незнайке. Усвоение элементарных навыков использования полученных результатов

(личностный компонент).

Ведут диалог.

Принимают решение.

6 Итог Воспитатель: Как вы считаете,

справились мы с заданием? Для кого

мы сделали книжку? Какую полезную информацию мы сообщили Незнайке?

Испытали ли трудности в работе? Понравилось ли вам выполнять

Задание? Воспитатель подводить

детей к высказыванию собственных суждений. Ответы детей.

Высказывают своё мнение. Дети прибирают свои

рабочие места в

лаборатории.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок» Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г. Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4.

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности «Мое село родное Маминское» Вид НОД: формирование целостной картины мира Форма НОД: использование ИКТ Планируемый результат: ребенок имеет общие представления об.

Конспект образовательной и совместной деятельности «Зима волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Конспект.

Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»
Опубликовано: 7 января 2016 в 11:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД