Лучший педагог года

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»

Елена Спицына
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Разработчик: Спицына Е. В.

Тема: «Волшебница-вода»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: Интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Технология: Проектно- исследовательская.

Методы:

Учебно - методический комплект: 1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.,

2. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»Методическое пособие, Екатеринбург 2014г.

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Волшебница-водица“» размещена в разделах

3. «Неизведанное рядом» Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Дыбина В. В., Издательство Сфера 2014г

Средства:

Наглядные: схемы, иллюстрации.

Литературные: загадки, стихи про воду.

Мультимедийные: презентация «Использование воды в жизни».

Музыкальные: запись «шум воды, моря».

Материалы к занятию: письмо от Незнайки, вода, соль, сахар, пластиковые стаканы, ложка, схемы на каждого ребёнка, эмблемы, карандаши.

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Планируемый результат

1 Введение в тему. Эмоциональное погружение. Эмоциональный

Настрой. Ход занятия: Ребята, я вам предлагаю послушать музыку.

Как вы думаете,это звук чего?

А это что такое, как вы

думаете? Воспитатель приветствует детей. Стимулирует

интерес к деятельности.

Предлагает послушать музыку и отгадать что это

они слышат. Обращает внимание на глобус. Дети слушают музыку, высказывают своё мнение. Это звук воды из крана. Шум морского прибоя, журчание ручья.

Ответы детей. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент).Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

(ответы детей).Охотно

вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.

2 Опора на

имеющийся опыт Воспитатель : Ребята, вы правильно догадались это глобус. Каким цветом

обозначена вода?80% земного

шара состоит из воды. Где вы встречаетесь с водой?

Дети: пьём; умываемся; готовим

пищу; моем посуду; поливаем растения; купаемся ;стираем бельё.

Воспитатель: Знаете к нам в группу пришло письмо догадайтесь от кого

я вам назову его приметы: живёт в цветочном городе, носит большую шляпу-с полями и никогда

ничего не знает. Он обеспокоен тем, что если исчезнет вся вода то, что будет с нашей планетой?

Может вы сможете

предположить.

Дети: Исчезнет жизнь на земле.

будет пустыня. Все растения

погибнут.

Воспитатель: Чтобы не было такой катастрофы. Что мы с вами должны сделать?

Дети :Закрывать кран; не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Я вам предлагаю

сегодня быть исследователями.

Кто такие исследователи?

Дети: Люди изучающие различные явления живой и неживой природы и делают потом выводы.

Воспитатель :Мы исследуем с вами

свойства воды, а выводы отправим

Незнайке, чтобы они с малышками

тоже знали свойства воды.

воспитатель стимулирует

детей вопросами, которые сопровождаются показом

иллюстраций. Дети высказывают мнение, глобус –это

модель земного шара, что большая часть земли покрыта водой и она изображена

на глобусе голубым цветом. Мнение детей по использованию воды.

Дети предполагают. Что будет, если

исчезнет вся вода.

Дети высказывают мнение по поводу исследования и для чего его проводят. Обобщают имеющийся опыт,

высказывают личное мнение.

3 Получение новых знаний. Воспитатель: Ребята,для того чтобы провести опыты вы должны подойти

к столам в лаборатории посмотреть

на задание и приготовить всё для

опыта, а чтобы вы всё запомнили и смогли сделать вывод, я предлагаю

вам зарисовать ваши открытия в карточках. Приступайте, пожалуйста к опытам.

Воспитатель организует диалог с

детьми с целью осмысления их

действий и прогнозирования

результата: Что ты сейчас сделаешь и

для чего? С какой целью? Как

думаешь,что получится?

Индивидуальная работа с детьми по формированию выводов:

- Что получилось?

-Какие выводы ты сделал?

- А как это получилось?

1 опыт: а) «Вода- не имеет вкуса и

запаха».

б) «Вода меняет вкус, тогда когда

что то добавить».

2 опыт: «Вода прозрачная».

3 опыт: «Вода принимает форму того сосуда в который её наливают».

4 опыт «Вода может быть в твёрдом и

газообразном состоянии»

Воспитатель помогает

детям одеть эмблемы,

поставить оборудование

для опытов, если дети

сами попросят.

Подходит к командам

Узнаё т результаты Воспитатель: уточняет

цели

деятельности подводит к

планированию исследования. Дети одевают эмблемы и распределяются

по командам, по схеме готовят своё

рабочее место, проводят эксперимент.

Делают выводы. Отмечая результаты в

таблице.

Комментируют каждый опыт. Обсуждают

результаты в командах.

Развитие умения

использовать полученную информацию при

выполнении опытных действий. Формирование

мотивационной готовности

к действиям. (личностный компонент)

Активно учувствуют в

Исследовании, делают собственные выводы.

4 Самоконтроль и

Подведение итогов Воспитатель: может чья то команда

уже хочет рассказать о том какие исследования она проводила и что у

них получилось. Какой опыт

проводили? Какой результат

получился?

Дети: Рассказывают какой опыт проводили и результат, опираясь на схему. Стимулирует детей вопросами по теме исследования. Каждая группа рассказывает о своих исследованиях с водой и делает выводы показывая таблички, где всё

Зафиксировано. Проводят сравнительный анализ своей деятельности

и сверстников.

5 Самостоятельное

использование

оборудования в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас получились вот такие результаты о свойствах воды.

Для чего мы это делали?

Скажите, а что можно придумать,

чтобы наши листочки не разлетелись

по одному, ведь мы хотели их

отправить Незнайке.

Дети: Может мы из них сделаем

Книжку и отправим её письмом по

почте в солнечный город.

Воспитатель способствует

Конструктивному

решению проблемы. Дети вовлечены в обсуждение, выражают

собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Ответы детей

Высказывают своё мнение, желания.

Дети скрепляют листы, кладут в конверт и

отправляют Незнайке. Усвоение элементарных навыков использования полученных результатов

(личностный компонент).

Ведут диалог.

Принимают решение.

6 Итог Воспитатель: Как вы считаете,

справились мы с заданием? Для кого

мы сделали книжку? Какую полезную информацию мы сообщили Незнайке?

Испытали ли трудности в работе? Понравилось ли вам выполнять

Задание? Воспитатель подводить

детей к высказыванию собственных суждений. Ответы детей.

Высказывают своё мнение. Дети прибирают свои

рабочие места в

лаборатории.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок» Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г. Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4.

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности «Мое село родное Маминское» Вид НОД: формирование целостной картины мира Форма НОД: использование ИКТ Планируемый результат: ребенок имеет общие представления об.

Конспект образовательной и совместной деятельности «Зима волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Конспект.

Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица»
Опубликовано: 7 января 2016 в 11:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД