Ирина Еремина
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Приглашение от петушка в весенний лес»
Возрастная группа: Средняя
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации : групповая
Образовательная область : познавательное и речевое развитие
Тип НОД: комбинированный
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть)» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ,2015г. ; Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. - метод. пособие / О. С Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2003.- 288с. ; М. М. Борисова, Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика-Синтез, М., 2012; «Игралочка», Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, 2часть, М. : «Ювента», 2013г.
Принципы воспитания и обучения:
• принцип деятельности,
• принцип психологической комфортности,
• принцип вариативности,
• принцип творчества.
Методы воспитания и обучения:
• словесный – беседа
• наглядный – иллюстрации, ИКТ
• практический – задания, временная работа в группах
• частично поисковый
• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием
Средства:
наглядные: игрушки: птица, петух; ширма, конверты с заданиями, перья разных цветов, д/и. «Гусеница» (с цифрами,
2 полоски («речки») : узкая - короткая, широкая - длинная;
Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «кораблика»;
Плоские изображения : деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, презентации.
мультимедийные: проектор, ноутбук, «Карта - схема», «Гимнастика для глаз», «Что без чего не бывает?»
музыкальные: музыкальный центр, запись «Звуки леса».
оборудование: раздаточный материал: домики с цифрами, наборы картинок, листы бумаги с точками, квадраты «Воскобовича», наборы билетов с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Цель: Уточнить знания, умения, навыки детей, полученные в течение учебного года по образовательным областям : ФЭМП и Развитие речи.
Планируемый результат:
1. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи
2. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения
4. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
5. Способен управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные качества личности,
Воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей,
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций
Развивающие задачи:
развивать познавательные процессы (внимание, воображение, вариативность мышления)
развивать предпосылки универсальных учебных действий:
• регулятивные (планирование, коррекция, оценка)
• логические (анализ объектов, синтез и построение логической цепи рассуждений)
• коммуникативные (умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение сотрудничать и взаимодействовать с педагогом и др. детьми)
Образовательные задачи :
Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний по ФЭМП: умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине; умение составлять числовой ряд, ориентироваться по точкам, знание геометрических фигур
Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний по развитию речи: активизация разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов); словообразование; умение соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения; умение выделять (интонировать) согласные звуки.
Дети с опережением в развитии:
1. Развивать осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков.
2. Формировать освоение воспитанниками практических навыков использования приобретенных знаний во всех специфически детских видах деятельности,
3. Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.
План:
1. Подготовительный этап – организационный момент
2. Мотивационно – целевой
3. Этап понимания и коррекции – актуализация знаний, беседа, выявление места и причины затруднения
4. Практико-ориентированный этап - постановка познавательной задачи, динамическая пауза, включение в систему знаний и повторение.
Мультимедийная глазодвигательная гимнастика.
5. Заключительный - рефлексия познавательной деятельности