Хорошо поставленная хореография и удачно подобранное музыкальное оформление - это половина успеха любого спектакля. А, зачастую, и более половины.
В этом разделе на МААМ мы постарались собрать воедино и систематизировать публикации, призванные обеспечить этот успех. Немало полезных материалов посвящены вопросам обустройства музыкальных уголков и центров в детских садах; изготовления самодельных музыкальных инструментов. Хорошим подспорьем в работе станут сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий. Используйте описания и видеоролики постановок различных танцев, подготовленных специально для того или иного мероприятия. А ещё - тексты песенок-переделок (куда же без них!)
Приглашаем в полезный путеводитель по детской музыке и хореографии.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 13575.
Все разделы
| Музыка. Работа музыкального руководителя
Семинар-практикум для родителей «Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей» Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой педагогов. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Педагоги – первые...
Рекомендации для воспитателей «Развитие у детей музыкально-ритмических способностей» Музыкально – ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы, упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, художественно – творческие...
Музыка. Работа музыкального руководителя - Памятка «Сотворчество педагога и родителей в музыкальном развитии детей»
Публикация «Памятка «Сотворчество педагога и родителей в музыкальном развитии...» ПАМЯТКА Сотворчество педагога и родителей в музыкальном развитии детей 1. Педагог создаёт эмоциональный настрой на музыкальное занятие. Родители соответственно настраивают своего ребёнка на приход в детский сад и на хорошее настроение на познание нового и интересного материала....
Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними ининциативами, направленными на сопоставление их представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Это...
Современные нетрадиционные формы работы учителя-логопеда и музыкального руководителя с родителями в условиях ДОУ Современные нетрадиционные формы работы учителя-логопеда и музыкального руководителя с родителями в условиях ДОУ МБДОУ «Детский сад №10» Муз.руководитель – Буряк Е.В. Учитель-логопед – Саратова О.П. Воспитание ребенка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже...
Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность – сестра игровой, и для развития творческих способностей детей они обе играют огромное значение. Большую роль я отвожу не только обучению детей кукловождению и декламации, но и собственным находкам детей. По этой причине, мне и приглянулась...
Музыка. Работа музыкального руководителя - Здоровьесберегающий проект «Музыка здоровья»
Статья «Здоровьесберегающий проект «Музыка...» Здоровьесберегающий проект "Музыка здоровья" Автор: Смирнова Алла Юльяновна музыкальный руководитель , Паспорт здоровьесберегающего проекта "Музыка здоровья" (проект разработан на основе программы музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников "Здравствуй" М. Л....
Клавесы как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста Актуальность работы. В детской психологии хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Развитие чувства ритма напрямую связано с развитием таких когнитивных функций мозга, как речь, память, внимание. Поскольку с развитием ритмических...
Музыкально-дидактическая игра с пуговицами для детей 6–7 лет Музыкально-дидактическая игра «Игра с пуговицами» для детей общеразвивающей направленности 6 - 7 лет Назначение: Игра предназначена для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, детей детского сада. Используется в свободной, групповой и индивидуальной игровой...
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платок» для детей от 2 до 4 лет Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платок» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет В условиях музыкального занятия игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными...
Музыкально-дидактическая игра «Сбор грибочков» Музыкально-дидактическая игра «Сбор грибочков» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет В условиях музыкального занятия игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными...
Игра на музыкальных инструментах «Овощной оркестр» Игра на музыкальных инструментах “Овощной оркестр” Автор: Светлова О.А. – музыкальный руководитель МДОАУ «ЦРР-детский сад № 116 г. Орска» Цель: Формирование коммуникативных навыков дошкольников, развитие чувства ритма посредством игры на музыкальных инструментах Ведущий: В...
Музыкально-дидактическая игра «Посади семена ягод и собери урожай» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122» Авторская музыкально-дидактическая игра «Посади семена ягод и собери урожай» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет Музыкальный руководитель: Степанова Светлана...
«Собери цифры от 1 до 10». Музыкально-дидактическая игра для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122» Авторская музыкально-дидактическая игра «Собери цифры от 1 до 10» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет Музыкальный руководитель: Степанова Светлана...
«Собери желтые и красные листочки». Музыкально-дидактическая игра для детей 3–5 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122» Авторская музыкально-дидактическая игра «Собери желтые и красные листочки» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет Музыкальный руководитель: Степанова Светлана...
Музыка сопровождает нас всю жизнь, заметно влияет на наше настроение и мироощущение.
Расскажите детям о музыке
Мелодии спокойные, размеренные действуют на людей успокаивающе, вызывают у них позитивные эмоции, помогают убрать усталость; музыка бодрая и ритмичная – повышает настроение и работоспособность. Любая музыка, которая человеку нравится, положительно влияет на здоровье.
В музыке сохраняются обычаи и традиции народов, и ими несложно поделиться: учить иностранный язык для этого не требуется, потому что язык мелодии, чаще всего, прост и понятен без перевода.
Слово «музыка» недаром происходит от «музы» – богини искусств и вдохновения. И лучшими музыкальные произведениями являются именно те, которые будут слушать даже спустя многие годы и десятилетия – те, что были созданы не ради денег, а в минуты творческого вдохновения.
Музыка звучит повсюду, она в наших сердцах. Весь мир, в котором мы живём – музыкальный. В нём звучат песенки ветра, дождя, ручейка. Это музыка природы. А ещё мы слышим музыку по радио, телевидению, ходим на концерты. Это другая музыка, которую создал человек.
Пусть музыка занимает достойное место в вашей жизни. Слушайте, чувствуйте музыку, учитесь играть на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте и радуйтесь жизни!