Елена Федоренко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности : «Свойство бумаги» во второй младшей группе».
Воспитатель: Федоренко Е. В.
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойство бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.
• активизировать речь детей.
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая).
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности.
• развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать.
• аккуратность в работе.
•старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• емкости для воды, подносы.
• бумага разной формы и цвета.
Предварительная работа:
• бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
Мотивация
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа- друг и слева- друг (берёмся за руки)
Всем привет друг другу скажем!
Дети: Привет! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).
Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).
Ведь экспериментировать начинать нам пора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано, что мы видим.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, а что растёт на нашем дереве?
Дети: Листики!
Воспитатель: Правильно! А у меня в руках листик, но только бумажный.
Откуда он взялся?
Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всём, оно даёт не только плоды. И ещё самое важное из дерева делают бумагу.
Чтобы сделать много красивых листов, пришлось срубить дерево, чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей и отправимся мы с вами на поезде.
Физкультминутка:
Поезд мчится в дальний путь,
Чух, чух,чух,чух,
А колесики стучат
Тук, тук, говорят
Тук, тук говорят.
Опыт 1
Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.
1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)
2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)
3 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый, плотный)
4 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на …Вы его видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2
«Мнём и разглаживаем»
Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.
Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.
Опыт 4
Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?
Бумага размокла и порвалось.
Вывод: Бумага боится воды.
Опыт 3
Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.
Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Воспитатель: Для данной работы нам понадобится: ватман, маленькие квадратики салфетки, клей. Посмотрите, у меня для вас нарисованная ёлочка, но она не украшена.
Мы возьмём квадратики их сомнём у нас получится маленький шарик, который мы наклеим на ёлочку. Наносим клей и приклеиваем. Какая красота у нас получилась! Возьмём карандаши и нарисуем салют на нашей красивой картине.
Вывод: Бумагу можно склеивать и рисовать на ней.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Почемучка хочет вам подарить коллекцию бумаги в нашу группу. Ведь теперь вы стали Знайками. Многое знаете о бумаге. А нам пора возвращаться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории Почемучки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?