Наталья Матюшина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет, тепло).
Оборудование: семена овса, лейка с водой, 4 одинаковых емкости для посадки с землей. На первой емкости маркировка без света, на второй – без воды, на третьей – холод, а на четвертой – свет (солнце, тепло и вода.
Ход опыта:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Расти семечко, расти!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Сюрпризный момент: - Ребята посмотрите, к нам в группу пришли две подружки – куколки Маша и Катя, но они чем- то расстроены. Давайте их спросим?
- Катя, Маша, что случилось?
- Они отвечают, что поспорили, и просят помочь им разобраться- кто же прав. Катя говорит, что для того чтобы вырасло новое растение, надо взять семена, посадить в рыхлую землю и обязательно за ними ухаживать: поставить на солнце, в теплое место, поливать водой. А Маша утверждает, что ничего этого не надо, что если семена воткнуть в землю, они и так вырастут. Давайте поможем им решить эту проблему и выясним кто же прав.
Показываю детям семена овса.
- Посмотрите ребята, что это?
Дети: семена.
- Какие они?
Дети: овальные,почти белые,с острым кончиком, маленькие.
- Правильно. Это очень интересные живые существа. Они настолько меленькие,что мы порою их не замечаем. А знаете ли вы, что все они живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год и больше, но если создать необходимые условия – они «проснутся» и дадут росток, из которого затем вырастет новое растение. А вот теперь давайте выясним, что надо для того,что бы из семян выросло растение?
- Давайте посадим наши семена в эти горшочки, но один горшочек мы поставим в темное место, куда совсем не проникают лучики солнца, второй – не будем поливать водой, третий выставим на улицу, а четвёртый поставим в теплое, светлое место и будем его каждый день поливать.
Дети сажают совместно с воспитателем семена.
На 5-й день проверям наши посадки.
- Посмотрите, почему же не во всех в наших одинаковых горшочках проросли семена?
Дети: замерзли, не было воды.
- Правильно, без воды наши семена, посаженые во влажную землю взошли, но очень мало и дальше их рост остановился. Семена на холоде совсем не «проснулись». Затем замечаем, в тёмном месте овёс вырос, но очень бледно-зелёный, тонкий и высокий. Делаем вывод: в тёмном месте овсу не хватает света.
- А теперь скажите, какой овёс в горшке, который мы поливали и поставили в теплое светлое место?
Дети: густой, красивый, зелёный, толстый. Делаем вывод: в этом горшке такой хороший овёс, потому что для него были созданы хорошие условия.
- Ребята, давайте проверим, помогут ли свет, тепло и вода помочь семенам, которые росли на холоде, без воды и в темноте стать такими же красивыми, ярко-зелёными растениями.
Ставим все 4 горшка в равные условия: в теплое, солнечное место и поливаем их.
Через 4 дня снова наблюдаем и замечаем, что цвет листьев растений, которые до этого росли в темноте изменился и стал ярко-зеленым, а семена, которые до этого были на холоде и не поливались –«проснулись».
Приглашаем кукол подружек и рассказываем им, что кукла Катя была права, обьясняем почему.