Светлана Стрельцова
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА :
- познавательно – исследовательский.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- краткосрочный, двухнедельный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная);
- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег);
- воспитывать эмоциональный настрой.
Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница — вода“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
УЧАСТНИКИ: воспитатель и дети.
НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года;
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- ёмкости для игр с прохладной и тёплой водой, лейка;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;
- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;
- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».
- наблюдение: за снегом, дождём, падающими капельками с веток деревьев, с крыши.
3. Основная часть:
1: Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка…» Опыт : о свойствах воды «Испытываем предметы на плавучесть».
2: Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Прогулка: наблюдение за дождиком; подвижная игра: «Солнышко и дождик».
3: Поливаем цветы, протираем листочки.
4: Повторение потешки : «Водичка, водичка». Опыт : вода тёплая и холодная «Вот бежит водичка». Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Машу».
5: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года». Беседа «Зачем нужна вода».
6: Рисование на тему: «Дождик».
7: Чтение стихотворения: «Девочка чумазая». Опыт : вода и её свойства «Плывёт, плывёт кораблик».
8: Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за дождём из окна. Чтение стихотворения: «Снег, да снег».
9: Чтение : «Потешки: «Дождик, дождик кап, кап, кап…». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Прогулка: Наблюдение за снегом. Рисование палочками капельки на земле.
4. Заключительный:
10: занятие по экспериментированию:
«Волшебница – Вода».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА :
- дети достигли развития мыслительных способностей;
- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;
.- закрепили названия осадков (дождь, снег).
ИТОГ:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.