Татьяна Домнина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
3. Побуждать детей принять участие в эксперименте.
4. способствовать развитию умственных операций,
сравнению, способности анализировать.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, камушки, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя, ложечки.
Методы и приемы:
• рассказ воспитателя.
• показ.
• художественное слово.
• игра.
• экспериментирование.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла капелька. Поиграем с капелькой?
Дети: Да
Игра «Поздороваемся с капелькой» .Дети встают в круг, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.
1. Опыт «Вода прозрачная».
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами посмотрим, что приготовила нам Капелька. (На столе стоят стаканы с молоком и водой.) опускаем в стаканчик с водой и молоком маленькие камушки. В каком стаканчике видны камушки? Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.
2. Опыт «Вода льётся».
Воспитатель: Посмотрите дети, а у Капельки есть ножки? (нет). А как же Капелька к нам пришла? Давайте посмотрим, как передвигается вода.
Дети берут стаканы с водой и переливают её в пустые стаканчики, наблюдая, как льётся, течет вода, обратить внимание и показать, что вода льется мягкой струйкой, течет, прозрачная.
Вместе с детьми открываем кран в умывальнике, наблюдая, как вода льется из крана струйкой. Если открыть кран посильнее - вода бежит быстрее и брызгается.
Вывод: Вода льется струйкой, течет из крана, брызгается.
Физкульт минутка:
Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке)
По рукам и по ногам (пальчиками стучим по рукам и ногам)
Дождика мы не боимся! (грозят пальцем)
Прыгаем и веселимся!
3. Опыт «Вода окрашивается».
Воспитатель: Дети, а у воды есть цвет (нет, она бесцветна) А если мы добавим в нее краски? Давайте посмотрим. Опыт с водой и краской. Налить воды в баночки-непроливайки, набрать краску на кисточку и прополоскать в баночке. окрасится в тот цвет, какую краску возьмем.
Вывод: Вода может окраситься.
4. Опыт «Вода без вкуса».
Вода не имеет вкуса, а если добавить сахар - сладкая, а если лимон - кислая.
Налить в стаканчик воду и дать попробовать попить через трубочку.
Вывод: Воду можно подсластить, а можно сделать кисленькую, с помощью лимона.
Физкульт минутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
5. Опыт «Вода и мыло».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить мыло? Вода станет мыльной и из неё получаются мыльные пузыри. В стакан с водой добавляем жидкое мыло, размешиваем, дуем пузыри.
Воспитатель: Смотри Капелька, мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы выяснили, что вода прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха.
Мы узнали много о воде.