Галина Мартинович
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: стаканчики с водой, пищевой краситель, тазики с водой, небольшие игрушки.
Ход занятия:
Дети садятся на коврик
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его прийти к нам в гости, и он согласился. Давайте с ним поздороваемся (в группу заходит волшебник).
Воспитатель: Но перед тем как волшебник покажет нам свои фокусы нам нужно помочь нашим глазкам, чтобы они хорошо всё видели!
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И на ручки посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)
Воспитатель: Ну что волшебник, расскажи, какие же фокусы ты приготовил нашим деткам.
Волшебник:Я пришел к вам с волшебной жидкостью. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).
Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее волшебный порошок и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, абра кадабра» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)
Волшебник: А давайте сравним, какая вода была раньше и какой стала после моего волшебного порошка. Посмотрите, сейчас в один стаканчик с обычной водой я опущу игрушку, мы ее видим? (дети отвечают)
А если в стаканчик с волшебной водой поместить игрушку, увидим ли мы ее?(ответы детей)
Значит мой волшебный порошок помогает не только сделать водичку цветной, но и помогает прятаться в ней игрушки.
(Дети выявляют свойства воды, что она была прозрачная).
Воспитатель:Ребятки, а вы бы хотели попробовать побыть волшебниками. Давайте, попросим нашего волшебника, чтоб он научил нас делать такой фокус. Но для начала нам нужно подготовить наши ручки к выполнению фокусов.
Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Дети вместе с фокусником и воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.
(Дети с помощью воспитателя окрашивают воду пищевыми красителями)
Волшебник: Молодцы, ребята! Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получились хорошие фокусники. Мне очень понравилось вам показывать фокусы. И я обязательно приду к вам снова.
Воспитатель:[/b] Ребята, давайте, скажем волшебнику большое спасибо и попрощаемся с ним!
(дети благодарят волшебника и говорят: «До свидания»)