Лариса Захарова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Водичка"
Цели:
-формировать у детей представление о физических свойствах воды;
-подвести к пониманию того,что вода обладает свойствами (прозрачная,без вкуса,без запаха);
Задачи:
-обогащать словарный запас детей словом-безвкусная.
-активизировать в речи детей слова:прозрачная,безвкусная,без запаха.
-учить детей выслушивать друг друга,не перебивать,быть усидчивым.
-воспитывать добрые чувства,любознательность,эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Беседа о воде (теплая,холодная).
2. Чтение произведений К. Чуковский"Мойдодыр",А. Барто"Девочка чумазая","Водичка,водичка умой мое личико".
Материал:
На каждого ребенка по 2 прозрачных стаканчика,по 2 чайных ложки,сок с мякотью,чайник с водой,квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия.
(Дети в кругу играют в пальчиковую игру"Здравствуй,солнце золотое")
Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:А теперь подарим друг другу улыбку и сядем на свои места.
(раздается стук в дверь)
-Ребятки,кто-то к нам пришел!
(вношу сюрприз-игрушку куклу Незнайку)
Незнайка:Здравствуйте,ребята! Я так давно собирался прийти к вам в гости и наконец пришел! Я так запыхался,зашел в магазин и купил воды попить. Это же вода?
(показывает детям сок)
Дети:Нет,это сок.
Незнайка:Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли,что это сок?
Воспитатель:Незнайка,давай ты успокоишься и вместе с ребятами посмотришь,чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в стаканы по одной чайной ложке. Посмотрите в каком стакане ложку видно,в стакане с водой или в стакане с соком?
Дети:В стакане с водой!
Воспитатель:А в стакане с соком?
Дети:Не видно.
Воспитатель:А почему?
Дети:Вода прозрачная,через нее все видно,а сок нет.
Незнайка:А я не верю.
Воспитатель:Ребятки,давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети:Бумагу.
Воспитатель:Какого цвета?
Дети:Красного.
Воспитатель:А теперь положите бумагу под стакан с соком. Что вы видите?
Дети:Ничего.
Воспитатель:Ну теперь ты понял Незнайка?
Незнайка:Нет.
(Еще раз вместе с детьми уточняем,что вода прозрачная,а сок нет.)
Воспитатель:А теперь давайте понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети:Вкусно!
Воспитатель:А теперь понюхаем стакан с водой,чем пахнет?
Дети:Ничем.
Воспитатель:Ребятки,а почему вода не пахнет?Чего нет у воды?
Дети:Нет запаха.
Незнайка:Ну и что?
Воспитатель:Ну тогда давайте попробуем сок на вкус?Какой он?
Дети:Вкусный,сладкий!
Воспитатель:А теперь попробуем воду. Какая она?Вода безвкусная. (повторяю вместе с детьми слово безвкусная).Молодцы ребятки!А теперь давайте еще раз повторим свойства воды. Какая она?
Дети:Вода прозрачная,без вкуса,без запаха.
Незнайка:Теперь я знаю какая вода и теперь я ничего не перепутаю!Ребятки,а скажите зачем людям нужна вода?
Дети:Пить,готовить еду,купаться,стирать белье!
Незнайка:Ну,молодцы!А теперь хотите со мной поиграть?Поиграем в игру"Капельки и туча"
Игра:Полетели капельки на землю (прыгают).Скучно им стало по-одной прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки).Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку).Плывут капельки в большой реке,путешествуют. Текла речка и попала в большой океан. (двигаются по кругу)Плавали капельки и вспомнили,что мама тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие (присели) и потянулись вверх (потихоньку встают,поднимая руки вверх)Испарились они и вернулись к маме Тучке.
Незнайка:Ребята,мне так понравилось у вас!Но мне пора возвращаться к своим друзьям.
До свиданья!
Дети:До свиданья!Приходи еще в гости!