Мария Журавлева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха;
-развивать умение сравнивать, находить отличия;
- сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;
- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.
Оборудование: два сосуда, холодная вода.
Ход заняти:
Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода!
С неба высоко светит солнышко-
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода в сосуде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Рады его лучам взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на небе глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет!
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха.
Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она!
Дети: Холодная!
Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет!
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
Прогулка.
Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло!
Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет?
Дети: Нет. Она осталась прозрачной!
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас?
Дети: Нет. И сейчас не пахнет!
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах.
А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была?
Дети: Холодная!
Воспитатель: А сейчас она какая?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась.
А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром?
Дети: Холодная!
Воспитатель: А сейчас вода какая?
Дети: Теплая!
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой?
Дети: Потому что воду нагрело солнышко!
Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Дети: Солнышко греет воду.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть!