Рита Ташбулатова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
во 2 младшей группе.
Задачи:
Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:
Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка, каждому ребенку, пакеты.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка. Давайте с ней поздороваемся. (здравствуй). Лисичка показала мне фокус, а я хочу показать его вам. (показываю детям пустой пакет) Что находится в пакете? (ничего, пакет пустой) Отворачиваюсь и набираю воздух в пакет. Показываю детям надутый пакет. Что теперь находится в пакете? (ответы детей)
В пакете воздух. Я поймала его, надув пакет. Лисичка принесла вам пакеты, чтобы и вы смогли сами поймать воздух. Дети получают пакеты и пробуют самостоятельно выполнить опыт.
Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Ведь в нем есть воздух! Мы видим воздух? (нет) Значит, он какой? (невидимый). Ребята, лисичка подарила нам два шарика. Посмотрите какие они? ( ответы детей: один веселый круглый, толстый, второй худой, грустный)
Как вы думаете, почему второй шарик грустит? ( ответы детей: шарик сдулся, в нем нет воздуха) А что нужно сделать, чтобы он стал веселый? (нужно его сильно надуть) Надуваю шарик. Посмотрите какой он стал? (круглый, большой, надутый) Что внутри шарика теперь? (воздух)
Ребята, лисичка принесла еще трубочки. Возьмите трубочку и подуйте на свою ладонь. (дети берут трубочки и дуют на ладошку) Что вы чувствуете? (ветер) Правильно, ветер-это движение воздуха.
Ребята, вы знаете, воздух можно увидеть! Опустите трубочку в стаканчик с водой и подуйте Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом. Что получилось? (из трубочки идут пузырьки, много пузырьков) Правильно, пузырьки, это воздух, он легкий, поднимается наверх.
Сегодня, ребята, вы отлично занимались. Узнали много нового. Вокруг нас что? (воздух) Он какой? (невидимый, легкий, движется, его можно ощутить). Воздух нужен нам зачем? (мы дышим, воздух нужен всему живому на земле). Лисичка подарила вам на память воздушные шарики, но они все худые и грустные. Что нужно с ними сделать (надуть, наполнить воздухом). Дети получают шарики и пробуют их надувать.
Конец занятия.