Лидия Макурина
Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ»
Автор:воспитатель ГБСУ МО СО СПДДИ «Берёзка»
Макурина Лидия Николаевна
г. Сергиев Посад, Московская область
Любой педагог, воспитатель, участвуя во всестороннем развитии и воспитании детей, прежде всего, должен установить контакт, наладить и организовать процесс общения, с помощью которого педагог и будет развивать, обучать, воспитывать и прививать необходимые навыки. Чтобы процесс общения наладился нужно вызвать интерес. Для этого мы, педагоги, постоянно в поиске инновационных, модернизированных технологий, методов и различных подходов. И сегодня я хочу вас познакомить с заинтересовавшей меня игровой технологией Вячеслава Владимировича Воскобовича. Как мы все уже знаем, игра – ведущая деятельность любого ребёнка и конечно детей с особенностями в развитии легче обучать и развивать через игру. (1 слайд)
Публикация «Использование игровых технологий Вячеслава Владимировича Воскобовича в развитии навыков общения у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вячеслав Владимирович Воскобович является автором более 50-ти развивающих игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. В своё время он изучил множество методик раннего развития и решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. И стал соавтором игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она способствует развитию коммуникативных навыков (навыков общения) и позволяет раскрыться не только ребёнку но и педагогу. Так же особенностью развивающих игр В. В. Воскобовича являются : многофункциональность игр, широкий возрастной диапазон участников, вариативность игровых заданий и упражнений, творческий потенциал.
Основные принципы технологии : игра плюс сказка (игровое обучение детей, интеллект (развитие психических процессов, творчество (раннее творческое развитие, развивающая сенсомоторная среда.
Все игры делятся на три группы: игры, направленные на логико-математическое развитие; игры с буквами, звуками, слогами и словами; универсальные игровые обучающие средства. (2 слайд)
Сам Вячеслав Владимирович Воскобович рекомендует использовать для развития и обучения детей с ОВЗ универсальные игровые обучающие средства : сказочное универсальное средство предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», предметные универсальные средства: комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик». (3 слайд)
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес». Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания.
Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. (4 слайд)
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» способствует: развитию коммуникативных навыков (навыков общения, познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);ознакомлению детей с окружающим миром ; развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации. (5 слайд)
Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки. (6 слайд)
Коврограф «Ларчик» можно использовать в разных образовательных областях. Он является транспортируемым, содержательным, доступным. (7 слайд)
Мы с коллегами побывали на семинаре по раннему развитию, где с нами поделились опытом работы развития детей, используя игровую технологию В. В. Воскобовича. Также мы посмотрели, как организованна развивающая среда. И увидели много пособий сделанных руками педагогов по образу и подобию игр Воскобовича. (8 слайд)
После чего я вдохновилась и организовала для малышей своей группы предметно-развивающую среду, чтобы способствовать развитию общения малышей с особенностями.
Уже после первых игровых ситуаций даже дети с тяжёлыми речевыми нарушениями с интересом участвовали в обыгрывании, легко шли на контакт со сверстниками. Стали более раскрепощёнными. (9,10,11 слайд)
С деятельностью компании
«Развивающие игры Воскобовича»,
со всеми играми, пособиями
и технологией можно познакомиться
на сайте: www.geokont.ru
на блоге: www.voskobovich.su (12 слайд)