Елена Попова
Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны, познавательный интерес снижен, эмоционально-личностное развитие таких детей отстает от нормы.
На современном этапе поиск новых коррекционно-развивающих технологий, дидактических средств в педагогической практике работы с детьми, имеющих ТНР, является по-прежнему актуальным. Особая роль в данном направлении принадлежит образовательным технологиям, основанным на деятельностном подходе с учетом интересов, возможностей детей, имеющих проблемы в речевом развитии для комплексной реализации коррекционно-развивающих и образовательных задач.
Публикация «Проект „Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР“» размещена в разделах
Цель проекта : оптимизация дидактических средств, развивающей предметно-пространственной среды, как одних из условий, стимулирующих речевую активность и расширение социально-коммуникативной практики дошкольников с ТНР.
Инновационная направленность проекта :
1. Разработаны, апробированы и внедрены в практику коррекционно-развивающей деятельности новые дидактические средства и игровое оборудование :
-различные виды «фланелеграфов», в том числе «Звуковой фланелеграф»;
-сенсорные дорожки
2. Расширение игровой среды (насыщение сюжетно-ролевыми играми, играми театральной направленности, способствующих расширению коммуникативных потребностей детей). Особое внимание уделяется гендерному подходу к организации игрового пространства, развитию сюжетов игр, имеющих современное содержание;
3. Расширение коррекционно-обучающей среды (насыщение дидактическими играми речевой направленности, дидактическими материалами, стимулирующими речевое развитие детей);
4. Использование технологии по созданию мультфильмов
Этапы реализации проекта :
1. Анализ интересов детей группы с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей;
2. Коррекция и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды и дидактического обеспечения в соответствии с выявленными склонностями интересами и образовательными потребностями детей;
3. Мотивация детей на использование разнообразных средств развивающей предметно-пространственной среды группы в различных видах деятельности.
4. Организация культурных практик детей по использованию игр, пособий, материалов в повседневной деятельности.
На данном этапе особое внимание было уделено разнообразию и вариативности использования фланелеграфа в различных видах детской деятельности, т. к. это пособие вызвало особый интерес у наших детей.
5. Итоговый (анализ результатов мониторинга)
Практическая значимость проекта : Данные пособия, дидактические средства и технологии работы с ними будут интересны для воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, работающих с дошкольниками с ОВЗ.