Габибова Сарият Ибрагимбековна
Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Данная технология основывается на сказках, театрально – пальчиковых играх.
Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста в процессе театральной - пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки.
Задачи: развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием. Формировать сенсорные способности.
Развивать речь, мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, навыки общения в группе.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики и речи в младшем возрасти являются театрально - пальчиковые игры. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. "Театрально - пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст - сказок. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития младших дошкольников. Дети младшего возраста для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик.
Дети очень любят манипулировать яркими предметами. Куклы-марионетки, разные ширмочки, помогают и на занятиях, и в индивидуальной работе. Развивается не только речь, умение вести диалог, знание художественной литературы (по мотивам которой сделан театр) - таким способом дети легче знакомятся с окружающим миром, учатся устанавливать логические связи и многое другое. Например, можно поговорить с детьми об овощах и фруктах, обыгрывая сказку, посчитать и сравнить - сколько. Можно поговорить не только об основах безопасной жизнедеятельности и о том, какие должны быть друзья.
Таким образом, развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.