Папки-передвижки

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Замураева
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Лев Семёнович Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Публикация «Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Этому отвечают и возрастные особенности дошкольников - их эмоциональность и легкая утомляемость от однообразия видов деятельности, тяга к творчеству, переключаемость внимания. Таким образом, игра, методика ее использования должна стать органической частью образования дошкольников.

Я в своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.

Что такое игровая технология, и какова её роль для дошкольника?

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию образовательной деятельности, помогает активизировать процесс познания, осваивать новые навыки и умения.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Мною подобран комплекс интересных, доступных и познавательных для детей игр для сенсорного развития и разработана система педагогической работы, направленная на сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр.

1. Дидактическая игра «Птицы прилетели. Геометрические фигуры». Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. Изучаем геометрические фигуры, развиваем внимание и логику. Задача ребенка - расселить всех птиц по скворечникам.

Материал: карточки с изображением скворечников с отверстием в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, и карточки с изображением птиц разной формы.

Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением птиц нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная). В игре принимают участие несколько детей. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу.

2. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие. Игра направлена на изучение и закрепление цветов, развитие внимания и моторики.

Задача ребенка – подобрать каждой машине в подходящую по цвету дорогу.

Ход: Воспитатель показывает детям, например, машину жёлтого цвета и спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать дорогу такого же цвета. Затем показывает машину зелёного цвета, дети называют цвет и также подбирают дорожку.

3. Дидактическая игра «Вышли совушки гулять».

Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук. Комплект подходит для развития внимания, моторики, изучения и закрепления геометрических фигур.

Оборудование: лист бумаги (игровое поле) с нарисованными фигурами, набор фигур совушек белого цвета, идентичных фигурам на листе бумаги.

Задача ребенка: расположить совят на поле, правильно подобрав форму.

Ход: Предложить детям закрыть фигурками сов фигуры на игровом поле.

4. Дидактическая игра: Ищем «домик» для цыпленка.

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (приему наложения, сравнения, обогащать зрительно – осязательный опыт малышей.

Задачи ребенка: Расположить цыплят и яйца по размеру в порядке возрастания (убывания). Подобрать каждому цыпленку «домик» - яичко соответствующего размера.

Дидактический материал: цыплята и яйца различной величины.

Методические приемы: на столе все яйца раскладывают в порядке увеличения (уменьшения). Затем подбираются в соответствующем порядке цыплята. Взрослый поясняет: «Вот самое большое яйцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое».

5. Дидактическая игра «Цветовой сортировщик».

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Задача ребёнка - правильно назвать цвет конверта и найти соответствующий данному конверту почтовый ящик.

Дидактический материал: разноцветные конверты, почтовые ящики.

Вариант игры 1:

Разложите перед ребёнком почтовые ящики (количество зависит от возраста и от того, сколько цветов уже знает ребенок или какие цвета вы собираетесь изучать) и дайте ребенку конверты (начинайте с 1-2 конвертов каждого цвета, постепенно можно усложнять задания, увеличивая количество конвертов).

Вариант игры 2:

Распределите почтовые ящики по комнате (комнатам, вручите ребенку сумку с конвертами. Юный почтальон разносит письма по цветным адресам, не забыв правильно назвать цвет почтового ящика.

Вариант игры 3:

Задача ребёнка – опустить конверт в подходящий по размеру почтовый ящик.

Учимся соотносить размеры, закрепляем понятия: «большой, средний, маленький», «самый маленький», "больше", "еще больше", "самый большой" и наоборот (большой, меньше, еще меньше, самый маленький).

Совет 1:

Если наклеить почтовые ящики на коробки (например, из-под каш) и сделать прорези, ребенок сможет опускать конверты непосредственно в почтовый ящик.

Совет 2:

Если приклеить магнит к каждому ящику и конверту, то играть можно будет на любой магнитной поверхности, например, холодильнику.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательной деятельности с детьми и позволяет осуществлять текущую коррекцию её результатов. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

жизнь.

Это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Лев Семёнович Выготский полагал что игра это прекрасный метод Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающего обучения
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование современных игровых технологий в музыкальном развитии детей раннего и младшего возраста Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Методическая разработка по теме «Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать.

Презентация «Мягкая книга для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста». Мне очень повезло, что используя уникальные возможности нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Замураева (УИ 1616004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД