Александра Литвинова
Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
«Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»».
Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.
Публикация «Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель непрерывной образовательной деятельности: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Расширять представление о диких животных.
2. Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить в нетрадиционной форме рисовать теремок для героев сказки.
ОО «Речевое развитие»
1. Закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.
2. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения.
3. Упражнять в четком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Учить детей исполнять роль определенного персонажа.
Развивающие :
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;
2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать интонационную выразительность речи : рассказывание эпизодов сказки.
2. Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать цветовосприятие.
2. Развивать художественный вкус.
ОО «Физическое развитие»
1. Проводить подвижные игры и пальчиковую игру.
2. Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.
2. Воспитывать самостоятельность, творчество.
3. Создать радостно-эмоциональное настроение.
4. Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.
ОО «Речевое развитие»
1. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Воспитывать аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Материалы и оборудование:
• Домик/Ширма
• Маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь).
• Персонаж (актер) – Ежик.
• Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем восковым мелком силуэт теремка.
• Гуашевые разноцветные краски (разведенные водой в специальных баночках.
• Кисточки.
• Салфетки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности, заучивание пальчиковой гимнастики «Ежик».
Взаимодействие с родителями: прочтение сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: Всеволод С., Славяна Б., - развивать интонационную выразительность речи; Лиза Ш., Ислам И. – развивать диалогическую речь; Анатолий Б., София Д. - мотивировать к активному вовлечению в игровую деятельность.
Методы и приемы:
- наглядный: маски сказочных героев.
- словесный: беседа, художественное слово.
- практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей (рисование нетрадиционными техниками, анализ результатов;
- игровой : пальчиковая игра «Ежик», игра с элементами театрализации «Теремок».
Словарная работа: теремок, норка, дикие и домашние животные.
Ожидаемые результаты: дети, посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации будут развивать свою речь, сформируют интерес к народному творчеству, расширят представления о диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, им скажем: «Здравствуйте!».
Психогимнастика:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в хотим играть! (берутся за руки)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (Выходит персонаж Ежик) - Ёжик, как ты здесь оказался?
Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с ежиком.
Проводится пальчиковая игра «Ёжик» - (воспитатель читает текст, а дети повторяют) :
Воспитатель: Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Ёжик, ежик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)
Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
Ежик: Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает в сторону ширмы с деревьями).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок.
Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»
Идет дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу.
Ежик: Ребята, я помог вам попасть на лесную опушку, а теперь мне пора уходить. (Ежик уходит).
Воспитатель: Давайте дети, скажем ежику «До свидания».
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем и покажем нашим гостям сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель надевается маски. Дети в масках садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок, теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребенок в маске «мышка» подходит к теремку)
Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: «Ква-ква. Пустите меня в дом!
Мышка: Иди!
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
Бежит мимо Зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!».
Лягушка: «Иди!».
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
Идет Лисичка-сестричка. Стучит в окошко и спрашивает:
Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Зайчик-побегайчик: «Иди!»
Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.
Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
Вот идет братец-волк! Увидел теремок и стучится!
Прибежал к теремку волк - зубами щелк.
Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!».
Лисичка-сестричка: «Иди!».
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:
Медведь: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!».
Лисичка-сестричка: «Иди!».
Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.
Медведь: «Я лучше на крыше жить буду!».
Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок! Все звери разбежались: Убежала «Мышка» - (ребенок убежал на стульчик). Ускакала «Лягушка» - (ребенок убежал на стульчик) Ускакал «Зайчик» - (ребенок убежал на стульчик). Убежала «Лиса» - (ребенок убежал на стульчик) Убежал «Волк» - (ребенок убежал на стульчик) Никого не осталось.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, мы нарисуем для них Теремок, чтобы у каждого был свой дом. Но для этого нам нужно вернуться обратно в наш садик.
РАЗ, ДВА, ТРИ, В ДЕТСКИЙ САДИК ПОПАДИ! (Дети держась за руки идут по кругу).
Вот мы и в садике, подходите к столам. У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых восковыми мелками нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)
III Заключительная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у каждого из вас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в сказку? Какие звери жили в лесу? Как назывался домик? Что вам понравилось больше всего? Ребята, всем большое спасибо за увлекательное путешествие!