Приложение МААМ

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Александра Литвинова
Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

«Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»».

Автор разработки: Литвинова Александра Валериевна, воспитатель.

Публикация «Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель непрерывной образовательной деятельности: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширять представление о диких животных.

2. Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить в нетрадиционной форме рисовать теремок для героев сказки.

ОО «Речевое развитие»

1. Закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

2. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения.

3. Упражнять в четком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить детей исполнять роль определенного персонажа.

Развивающие :

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;

2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать интонационную выразительность речи : рассказывание эпизодов сказки.

2. Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать цветовосприятие.

2. Развивать художественный вкус.

ОО «Физическое развитие»

1. Проводить подвижные игры и пальчиковую игру.

2. Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.

2. Воспитывать самостоятельность, творчество.

3. Создать радостно-эмоциональное настроение.

4. Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

ОО «Речевое развитие»

1. Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

• Домик/Ширма

• Маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь).

• Персонаж (актер) – Ежик.

• Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем восковым мелком силуэт теремка.

• Гуашевые разноцветные краски (разведенные водой в специальных баночках.

• Кисточки.

• Салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности, заучивание пальчиковой гимнастики «Ежик».

Взаимодействие с родителями: прочтение сказки «Теремок».

Индивидуальная работа: Всеволод С., Славяна Б., - развивать интонационную выразительность речи; Лиза Ш., Ислам И. – развивать диалогическую речь; Анатолий Б., София Д. - мотивировать к активному вовлечению в игровую деятельность.

Методы и приемы:

- наглядный: маски сказочных героев.

- словесный: беседа, художественное слово.

- практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей (рисование нетрадиционными техниками, анализ результатов;

- игровой : пальчиковая игра «Ежик», игра с элементами театрализации «Теремок».

Словарная работа: теремок, норка, дикие и домашние животные.

Ожидаемые результаты: дети, посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации будут развивать свою речь, сформируют интерес к народному творчеству, расширят представления о диких животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, им скажем: «Здравствуйте!».

Психогимнастика:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, Земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Вместе мы в хотим играть! (берутся за руки)

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (Выходит персонаж Ежик) - Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Давайте немного поиграем с ежиком.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» - (воспитатель читает текст, а дети повторяют) :

Воспитатель: Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Ёжик, ежик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

Ежик: Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает в сторону ширмы с деревьями).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»

Идет дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу.

Ежик: Ребята, я помог вам попасть на лесную опушку, а теперь мне пора уходить. (Ежик уходит).

Воспитатель: Давайте дети, скажем ежику «До свидания».

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем и покажем нашим гостям сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель надевается маски. Дети в масках садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок, теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребенок в маске «мышка» подходит к теремку)

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: «Ква-ква. Пустите меня в дом!

Мышка: Иди!

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

Бежит мимо Зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!».

Лягушка: «Иди!».

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Идет Лисичка-сестричка. Стучит в окошко и спрашивает:

Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Зайчик-побегайчик: «Иди!»

Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

Вот идет братец-волк! Увидел теремок и стучится!

Прибежал к теремку волк - зубами щелк.

Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!».

Лисичка-сестричка: «Иди!».

Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

-Лисичка дом убирает, полы подметает!

-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!

-Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:

Медведь: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!».

Лисичка-сестричка: «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.

Медведь: «Я лучше на крыше жить буду!».

Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок! Все звери разбежались: Убежала «Мышка» - (ребенок убежал на стульчик). Ускакала «Лягушка» - (ребенок убежал на стульчик) Ускакал «Зайчик» - (ребенок убежал на стульчик). Убежала «Лиса» - (ребенок убежал на стульчик) Убежал «Волк» - (ребенок убежал на стульчик) Никого не осталось.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, мы нарисуем для них Теремок, чтобы у каждого был свой дом. Но для этого нам нужно вернуться обратно в наш садик.

РАЗ, ДВА, ТРИ, В ДЕТСКИЙ САДИК ПОПАДИ! (Дети держась за руки идут по кругу).

Вот мы и в садике, подходите к столам. У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых восковыми мелками нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)

III Заключительная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у каждого из вас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в сказку? Какие звери жили в лесу? Как назывался домик? Что вам понравилось больше всего? Ребята, всем большое спасибо за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Обобщение опыта. «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный.

«Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий» слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Моя методическая тема «Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий». По этой.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование современных игровых технологий в музыкальном развитии детей раннего и младшего возраста Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2019 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Литвинова (УИ 343937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД