МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»

Нэлли Саванина
План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап. Подготовительный

№ Содержание работы Сроки

1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у дошкольников».

Актуальность:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Публикация «План работы по самообразованию „Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Цель работы : создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников через организацию игровой деятельности.

Задачами социально – коммуникативного развития, в соответствии с ФГОС ДОУ, являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля у детей.

4. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

5. Способствовать формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.

сентябрь

2 этап. Аналитический (изучение)

№ Содержание работы. План работы по самообразованию на год Сроки

1 Изучение методической литературы Сентябрь октябрь

2 Реализация проекта "Учимся играть и общаться" (в рамках темы по самообразованию) Сентябрь-май

3 Составление электронной картотеки игр по социально-коммуникативному развитию Декабрь

4 Выступление на ГМО по теме самообразования Ноябрь

5 Подготовить и разместить на интернет-сайте материал по теме самообразования Январь

6 Подготовить отчет по теме самообразования. Диагностика детей по социально-коммуникативному развитию Май

3 этап Организационный (Обобщение)

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретическая часть:

• Изучение методической литературы по данной проблеме;

• Составление плана по самообразованию

Изучение статей в журналах:

1. Программа ФГОС ДОУ

2. Л. В. Коломийченко. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.

3. Журнал "Научно-педагогическое обозрение" (выпуск №4/2014) статья И. А. Андреевой "Исследования уровня социально-коммуникативного развития детей"

4. Журнал "Дошкольное воспитание" №4/2006 статья "О социализации дошкольников"

Методические пособия по социально коммуникативному развитию:

1. Р. С. Буре ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

2. Н. Ф. Губанова ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник ФГОС Этические беседы с дошкольниками

4. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию.

5. Н. П. Нечаев. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДОУ

В течение года

2 Практическая часть:

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности;

Составление конспектов занятий (по плану проекта)

Изучение опыта работы других педагогов через Интернет

Размещение на интернет-сайте материала по теме самообразования

Консультации для родителей:

«Взаимоотношение дошкольника со сверстниками», «Коммуникативные навыки общения»

«Роль игры в развитии общения детей»

«Воспитание ответственности у детей»

• «Практические игры и упражнения, помогающие улучшить взаимодействие детей с моим ребенком», Упражнение: «Пять важных качеств, необходимых моему ребенку для школы»

Выступление на ГМО с докладом:

Семинар-практикум на тему: "Использование игровых технологий в формировании коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Реализация долгосрочного педагогического проекта по социально-коммуникативному развитию "Учимся играть и общаться".

В течение года

В течение года

ноябрь

сентябрь-май

3 Оформление опыта работы

Систематизация теоретической части

Систематизация практического материала

Самоанализ НОД в своей группе В течение года

4 Отчет о проделанной работе

Планирование деятельности и перспектив развития по теме самообразования на следующий год

Май

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Роль игровых технологий в формировании личности дошкольника АНО ДПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» РЕФЕРАТ по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки.

Опыт работы «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Чупова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями. данная презентация содержит материал.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе» Главный принцип Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности.

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повышение.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 15:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД