Нэлли Саванина
План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап. Подготовительный
№ Содержание работы Сроки
1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у дошкольников».
Актуальность:
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.
Цель работы : создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников через организацию игровой деятельности.
Задачами социально – коммуникативного развития, в соответствии с ФГОС ДОУ, являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля у детей.
4. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивных установок к различным видам труда и творчества.
5. Способствовать формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.
сентябрь
2 этап. Аналитический (изучение)
№ Содержание работы. План работы по самообразованию на год Сроки
1 Изучение методической литературы Сентябрь октябрь
2 Реализация проекта "Учимся играть и общаться" (в рамках темы по самообразованию) Сентябрь-май
3 Составление электронной картотеки игр по социально-коммуникативному развитию Декабрь
4 Выступление на ГМО по теме самообразования Ноябрь
5 Подготовить и разместить на интернет-сайте материал по теме самообразования Январь
6 Подготовить отчет по теме самообразования. Диагностика детей по социально-коммуникативному развитию Май
3 этап Организационный (Обобщение)
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретическая часть:
• Изучение методической литературы по данной проблеме;
• Составление плана по самообразованию
• Изучение статей в журналах:
1. Программа ФГОС ДОУ
2. Л. В. Коломийченко. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.
3. Журнал "Научно-педагогическое обозрение" (выпуск №4/2014) статья И. А. Андреевой "Исследования уровня социально-коммуникативного развития детей"
4. Журнал "Дошкольное воспитание" №4/2006 статья "О социализации дошкольников"
Методические пособия по социально коммуникативному развитию:
1. Р. С. Буре ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
2. Н. Ф. Губанова ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)
3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник ФГОС Этические беседы с дошкольниками
4. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию.
5. Н. П. Нечаев. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДОУ
В течение года
2 Практическая часть:
Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности;
Составление конспектов занятий (по плану проекта)
Изучение опыта работы других педагогов через Интернет
Размещение на интернет-сайте материала по теме самообразования
Консультации для родителей:
• «Взаимоотношение дошкольника со сверстниками», «Коммуникативные навыки общения»
• «Роль игры в развитии общения детей»
• «Воспитание ответственности у детей»
• «Практические игры и упражнения, помогающие улучшить взаимодействие детей с моим ребенком», Упражнение: «Пять важных качеств, необходимых моему ребенку для школы»
Выступление на ГМО с докладом:
Семинар-практикум на тему: "Использование игровых технологий в формировании коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Реализация долгосрочного педагогического проекта по социально-коммуникативному развитию "Учимся играть и общаться".
В течение года
В течение года
ноябрь
сентябрь-май
3 Оформление опыта работы
Систематизация теоретической части
Систематизация практического материала
Самоанализ НОД в своей группе В течение года
4 Отчет о проделанной работе
Планирование деятельности и перспектив развития по теме самообразования на следующий год
Май