Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [С] в словах и во фразах «В пылесос засосало»
Цель: обеспечить условия для автоматизации звука [С] в словах и во фразах.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие дошкольника, память и мышление;
- расширять словарный запас по лексической теме "Бытовые электроприборы";
- развивать и совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи дошкольника.
Игра представляет собой девять двухсторонних карточек.
Изоюражения взяты из открытых источников, шаблон игры сделан мной в графическом редакторе.
На одной стороне изображены пылесосы и предметы, у которых ребенок видит только силуэт, окрашенный в белый цвет.
"Найди и назови"
Просим ребенка угадать, что за предмет засосало в пылесос.
Примерный образец для ответа, например,словом - "самолетик", фразой "в пылесосе самолетик" или полным ответом "В пылесос засосало самолетик".
В случае правильного и полного ответа, предложите ребенку проверить свой ответ.
Пусть он перевернет карточку.
Действительно, самолетик!
"Найди звук"
Изображения были подобраны иной, чтобы звук [С] был в определенном месте.
Например, с словах сумка, самолет и совок, звук [С] в начале слова.
А в словах косынка, бусы, носок в середине.
В конце слова и в стечении с согласными звук [С] в словах лист, хвост, пояс.
Игра украсит занятие и по теме "Бытовые электроприборы".
Постаралась найти изображения предметов, которые действительно может засосать пылесос. Можно поговорить о безопасности в обращении с данным электроприбором.
Немного расскажу о том как сделать такую игру.
Нам понадобятся листы с карточками.
Обратите внимание, что второй лист сделан "зеркально".
Это сделано для того, чтобы при склеивании изображение силуэта совпало с изображением самого предмета.
Накладываем друг на друга, склеиваем и вырезаем.
Игра готова! Есть у меня ВК.