Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: создать условия для многократного произнесения слов и фраз, содержащих звук [Щ]/
Задачи:
- обогащение словарного запаса у дошкольников;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятиях.
Игра представляет собой набор из 14 карточек круглой формы. Тринадцать карточек - игровые, на каждой по четыре изображения, названия которых содержат звук [Щ] в разных позициях.
Одна карточка с перечислением данных слов. Всего слов 13.
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звука [Щ] у дошкольников в словах и фразах „Дубль [Щ]“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Словарик : овощи, клещи, щавель, пещера, лещ, плащ, прищепка, щенок, щетка, ящерица, щечки, ящик, щит.
Ход игры: Ребенку рассказываем, что у нас есть чудесные "тарелочки", на которых разложены предметы и животные.
Рассматриваем карточки, называем слова. Непонятные слова объясняем, обычно дети рассказывают, что у них есть такой же предмет дома, или у знакомых.
Далее рассказываем, что нужно найти предмет, который есть и на одной карточке и на второй.
Например, "клещи и клещи".
В первых раундах допустимо, чтобы ребенок показывал пальчиком изображение. Затем прошу называть только слова.
Ребята увлекаются игрой. Называют слова сами, многократно, что и необходимо логопеду.
Если игра проводится с несколькими детьми, добавляется азарт.
Обычно тому, кто первый назовет слова, дается карточка.
В конце игры подводим итог - пересчитываем карточки и выявляем победителя.
Иногда в групповой игре я наоборот, называю имя ребенка, который найдет карточку. делается это тогда, когда кто-то отмалчивается.
Отдельно с каждой карточкой можно проводить речевые игры:
- назови ласково, посчитай до шести, запомни и назови, составлять предложения, называть прилагательные и просить отгадать о чем идет речь, искать рифму и т. д.
В целом игра показывает отличные результаты по автоматизации звуков, нравится детям и развивает их.