Получи документы

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков и букв Г–К на письме»

Кристина Черяпкина
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков и букв Г–К на письме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме".

Цель: Дифференциация звуков и букв Г–К на письме

Задачи:

Коррекционно- развивающие : развивать фонематический слух, анализ и синтез;

Публикация «Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии „Дифференциация звуков и букв Г–К на письме“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

Коррекционно-воспитательные : воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

Оборудование:

картинки с изображением предметов (капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби);

таблички со слогами (ру -,- зета, ма - зин, соба -).

Ход занятия:

Деятельность логопеда Деятельность детей

Организационный момент: Сообщение темы занятия

Основная часть:

Работа с картинками.

Игра "Доскажи словечко

Работа с картинками.

Игра "Листики дрожат – не дрожат”.

Работа со словами.

Физминутка.

Подведение итогов:

Логопед:- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.

Логопед показывает картинку, в названии которых есть буквы Г и К

Капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби.

Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом

РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -.

Логопед: Задание:

а) разложить картинки в 2 столбика. В первый столбик положить картинки в названиях которых есть буква К, во второй – буква Г;

б) разложить картинки в 3 столбика по количеству слогов: односложные, двусложные и трехсложные. В словах с буквой Г положить на картинки звоночки.

Логопед называет слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.

Логопед раздает карточки со словами

…расный …онь

…олубая …олодец

…расивый …раска

…лубокий …олос

…недой …увшин

…линяный …арандаш

Логопед читает стих, сопровождая слова движениями.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Логопед: «Ребята, какие буквы к нам сегодня приходили в гости? Какие задания выполняли? Какие вам понравились больше всего?» Дети дают характеристику звуков по схеме.

- [г]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Г.

- [к] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой К.

Дети записывают в тетради буквы Г и К, которые есть в назван

Учащиеся записывают этот слог в тетрадь. По слогам вспоминают слова.

Дети получают наборы картинок.

Если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат, если слышат [к] – листики не дрожат.

Дети получают карточки, им надо прочитать слова, вставляя пропущенные буквы Г и К. Объяснить значение слова гнедой – конь коричневого цвета с черной гривой и черным хвостом. Выполнить задание письменно. Подобрать к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соединить их стрелками.

Дети повторяют за логопедом слова и движения.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков и букв Г–К на письме»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков и букв Г–К на письме»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД