Кристина Черяпкина
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков и букв Г–К на письме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме".
Цель: Дифференциация звуков и букв Г–К на письме
Задачи:
Коррекционно- развивающие : развивать фонематический слух, анализ и синтез;
Публикация «Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии „Дифференциация звуков и букв Г–К на письме“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-образовательные : учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
Коррекционно-воспитательные : воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Оборудование:
картинки с изображением предметов (капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби);
таблички со слогами (ру -,- зета, ма - зин, соба -).
Ход занятия:
Деятельность логопеда Деятельность детей
Организационный момент: Сообщение темы занятия
Основная часть:
Работа с картинками.
Игра "Доскажи словечко
Работа с картинками.
Игра "Листики дрожат – не дрожат”.
Работа со словами.
Физминутка.
Подведение итогов:
Логопед:- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.
Логопед показывает картинку, в названии которых есть буквы Г и К
Капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби.
Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом
РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -.
Логопед: Задание:
а) разложить картинки в 2 столбика. В первый столбик положить картинки в названиях которых есть буква К, во второй – буква Г;
б) разложить картинки в 3 столбика по количеству слогов: односложные, двусложные и трехсложные. В словах с буквой Г положить на картинки звоночки.
Логопед называет слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.
Логопед раздает карточки со словами
…расный …онь
…олубая …олодец
…расивый …раска
…лубокий …олос
…недой …увшин
…линяный …арандаш
Логопед читает стих, сопровождая слова движениями.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Логопед: «Ребята, какие буквы к нам сегодня приходили в гости? Какие задания выполняли? Какие вам понравились больше всего?» Дети дают характеристику звуков по схеме.
- [г]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Г.
- [к] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой К.
Дети записывают в тетради буквы Г и К, которые есть в назван
Учащиеся записывают этот слог в тетрадь. По слогам вспоминают слова.
Дети получают наборы картинок.
Если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат, если слышат [к] – листики не дрожат.
Дети получают карточки, им надо прочитать слова, вставляя пропущенные буквы Г и К. Объяснить значение слова гнедой – конь коричневого цвета с черной гривой и черным хвостом. Выполнить задание письменно. Подобрать к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соединить их стрелками.
Дети повторяют за логопедом слова и движения.
Дети отвечают на вопросы логопеда.