Татьяна Демидова
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы : например, расположить элементы буквы К не вправо, а влево или написать хвостик у буквы Ц - ни с права, а слева и др. Учитывая, что каждый ребёнок индивидуален, соответственно для каждого конкретного ребёнка и действенные методы для запоминания букв, расположения их элементов будут разные, то есть необходим индивидуальный подход. Некоторым детям помогает метод многократного написания буквы, в результате которого ребёнок, как-бы динамически запоминает написание буквы. Для других детей такой метод не будет очень эффективным, а, например, использование метода анализа (разложения буквы на элементы, с разъяснением, уточнением расположения элементов буквы) наоборот окажется эффективным.
Публикация «Опыт работы „Метод „оживления букв“ в работе по профилактике оптической дисграфии“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
На своих занятиях я использую различные методы (и метод многократного написания букв, и метод анализа расположения элементов букв и др.) Но очень полюбившимся, а также достаточно эффективным методом, для меня стал метод "Оживления букв" и «Расселения букв в домики».
Мы селим буквы в домики. Сами буквы мы «Оживляем» : приклеиваем им глазки и обращаем «взгляд» буквы вправо, влево или «прямо», в зависимости от ориентированности буквы. Детям очень интересен этот процесс «оживления» буквы, а как известно, то, что заинтересовывает ребёнка, закрепляется в его памяти намного прочнее. После «оживления» буквы происходит процесс их заселения в домик. Буквы, которые обращены в правую стороны, заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт в правую сторону; буквы, которые обращены в левую стороны, заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт в левую сторону; буквы, которые не имеют ориентированности ни в правую, ни в левую сторону, мы заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт вверх. "Дым" из трубы у нас такой, что можно его потрогать (дополнительное включение кинестетического анализатора). В домашних условиях, родители могут нарисовать такие домики на обычном листе бумаги и расселить буквы в соответствующие домики.
Буквы, которые "смотрят" вправо: Б, В, Г, Е, Ё, И (перекладину мы начинаем рисовать от ПРАВОГО "плечика" буквы, Й, К, Р, С, Ц (хвостик буквы смотрит вправо, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ю.
Буквы, которые "смотрят" влево Э, Ч, У, З, Я. Кстати, если ребёнок упорно "зеркалит" эти буквы, можно просто выучить это "слово" - ЭЧУЗЯ - оно состоит из букв, которые мы пишем влево.
Если вы не используете такой метод в своей работе, обязательно попробуйте! Дети не останутся равнодушными, а результат работы вы обязательно увидите!