Титова Анжела
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказочные домики нашего города» в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки творческого конструирования способом оригами.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой оригами;
- учить складывать лист бумаги в разных направлениях;
-формировать умение следовать устным инструкциям;
-развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-воспитывать интерес и любовь к родному городу;
-воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Оборудование и материалы: фотографии достопримечательностей нашего города, карта России в цветах флага, 4 листа формата А3, квадраты из цветной бумаги размером 20х20 см, клей, цветные карандаши, фломастеры, схема работы, образец педагога.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Наш город Владимир стоит величаво,
Раскинулся он на холмах широко…
На это величество имеет он право, —
Ведь тени веков окружают его.
В тебе, сохраняясь, как память о прошлом,
Далёкой, далёкой седой старины,
Красуясь, стоят Золотые ворота.
Соборы и крепость, бойницы видны.
О чём это стихотворение?
Дети: О нашем родном городе.
Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, Водонапорная башня.
Показываем детям фотографии достопримечательностей, которые они назвали и другие.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, в нашем городе, есть дом – место, где вы живёте с семьёй. Расскажите, где вы живёте (несколько детей рассказывают про свои дома).
Предлагаю вам сегодня сделать необычные домики из бумаги и построить из них наш город.
Выберите себе лист такого цвета, из которого хотели бы сделать домик.
Мы будем работать по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
(Воспитатель объясняет этапы работы и одновременно показываю, как и в каком направлении сгибать лист бумаги. Дети приступают к работе. Воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь.)
Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим домикам?
Дети: Окошек, дверей, украшений.
Воспитатель: Нарисуйте фломастерами или карандашами, то, чего по вашему мнению, не хватает домику. (Дети рисуют)
А теперь физкультминутка:
ДОМ.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
(Дети садятся на места. Воспитатель раскладывает на разные столы подготовленные заранее листы формата А3.)
Воспитатель: Наши сказочные домики готовы. Теперь надо построить город. Выберите место для своего домика и приклейте его к листу.
(Дети приклеивают свои домики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий город у нас получился. Что мы с вами делали? Сколько домиков у нас получилось? Что, вам понравилось делать больше всего? Что было самым трудным?
