МААМ-картинки

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Всего публикаций 401.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста является важной частью коррекционной работы и общего развития ребенка. Дисграфия — это нарушение письма, которое может проявляться в трудностях с написанием букв, слов и текстов. Для того чтобы предотвратить возникновение...

Профилактика дисграфиии и дислексии с применением интерактивных и настольных игр Профилактика дисграфии и дислексии - актуальная проблема в современных условиях. В настоящее время в школах все чаще встречаются дети с нарушениями письменной речи, в частности, с дисграфией. Потенциальными «дисграфиками» являются дети, у которых в дошкольном возрасте выявляются...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Профилактика акустической дисграфии и дислексии. Опыт работы

Публикация «Профилактика акустической дисграфии и дислексии. Опыт...»

Профилактика акустической дисграфии и дислексии. Опыт работы
Трудности в устной речи дошкольника - трудности в письменной речи ученика. В дошкольный период следует уделять много времени предупреждению акустической дисграфии и дислексии – нарушению письменной речи. Необходимым показателем готовности к школьному обучению относится -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игровой комплекс для профилактики дисграфии Блок 1. «Запоминайка» Задача: развивать буквенный гнозис, мелкую моторику и конструктивный праксис. Упражнение «Напиши букву» (по методике З.Е.Агранович) Ребёнку предложить написать знакомую ему букву указательным пальцем доминантной руки или кисточкой на сухом песке....

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно - временной ориентировки, проблемы речевого развития у детей может служить причиной моторной и оптической дисграфии. В нашем детском саду ведется работа,...

План-конспект индивидуального занятия по дислексии для 3 класса Шаблон конспекта индивидуального занятия по дислексии для 3-го класса Цель занятия: Развитие навыков чтения и письма, устранение трудностей, связанных с дислексией. Ход занятия: Приветствие и разминка (3 мин): Учитель приветствует ученика, устанавливает контакт и мотивирует к...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии»

Статья «Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как...» Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии Русское письмо является звуко-буквенным (фонемно-буквенным. Значит, для того, чтобы успешно овладеть грамотой, необходимо, чтобы у ребёнка было сформировано полноценное представление о звуках речи, о звуковом составе слова. Для...

Консультация для воспитателей «Причины возникновения дисграфии» Причины возникновения дисграфии Детям дошкольного возраста бывает трудно называть звуки речи. Это объясняется тем, что в данный период возникает естественное стремление опереться на представление написанного слова (на буквы, так как зрительный ряд ребёнок воспринимает острее,...

Консультация для воспитателей «Понятие дисграфии и её виды» Понятие дисграфии и её виды Дисграфия — это расстройство письма, проявляющееся в наличии стойких специфических ошибок, не связанных ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с регулярностью школьного обучения. Основным критерием,...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Дисграфия. Как избежать ошибок на письме»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Дисграфия. Как избежать ошибок на письме»
Дисграфия. Как избежать ошибок на письме. Этой статьей я хочу привлечь внимание родителей будущих первоклассников. Детей со специфическими ошибками на письме становится все больше и больше. И в рамках школы скорректировать их становится крайне сложно либо вообще невозможно....

Памятка для родителей «Как распознать дислексию?» Дислексия на самом деле всего лишь другой способ восприятия письменного текста, другие отношения с ним. Это не болезнь и даже не нарушение. Многие дислектики вполне приспособились к своим особенностям и успешно адаптировались в жизни. Дислексию очень тяжело заподозрить в раннем...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД