Ирина Дмитриева
«Чудесная водичка». Изучаем свойства воды посредством эксперимента (вторая ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную активность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Публикация «„Чудесная водичка“, Изучаем свойства воды посредством эксперимента (вторая ясельная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование:- вода;2 пластиковых стакана объемом 0,5 литра;пластиковые стаканчики объемом 0,1 литра; тазик с водой среднего размера; мелкие игрушки (пластиковые, деревянные, резиновые и т. д.)машинки, мячики,ключик, ложка, камушки, прищепки, бумажный листик, кусок ткани; сачок, поднос; мыло, мыло тертое на мелкой терке;трубочки по католичеству детей;гуашь основных цветов; кисточки по количеству детей;салфетки; мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, веселей…»; игры с песком и водой; игровая ситуация на развитие К. Г. Н. "Катенька чистюля"; трудовые поручения полить цветы, наблюдения за дождем.
Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель:
- Я воду в стакан из под крана налила.
На свет посмотрела- она очень прозрачна
Понюхала и немного отпила.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно. (переливаем воду из стакана в стакан, даем понюхать, потрогать, просим прислушаться, акцентируем внимание на последних капельках воды)
- Из чего состоит вода? (ответЫ детей: - из капелек)
- Покажем как капает водичка нам на ладошку - кап-кап-кап! Молодцы!
Ставим таз с водой выливаем воду со стаканов в него.
- Смотрите у нас есть маленькое озеро, только там никто не живет, а мы можем населить его жителями!
Даем детям поднос с игрушками, даем рассмотреть, потрогать, назвать предмет и его цвет. Опускаем игрушки в воду сравнивая в руке вес предметов.
Игра "Рыбаки". Переходим к другому столу.
- Детки а для чего нужна вода? (ответы детей: - что бы пить, поливать, умываться, мыть руки и т. д.) Чтение потешки "Водичка, водичка. " сопровождая характерными движениями.
" Мы волшебники!"
Воспитатель:
-Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Сим-салабим!Ахалай-махалай!
Ну ка мешать мне помогай (В мыло добавляем воду, мешаем, дуем в трубочку)
- Смотрите, что получилось? (ответы детей) даем детям возможность потрогать, при желании подуть.
- По колдуем еще (ответы детей)еще раз читаем волшебное стихотворение. Раздать стаканчики предложить взять кисти и обмакнуть в краски, посмотреть что получиться.
Рефлексия:-чем мы сегодня занимались?; что рассматривали? и т. д.
- Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! за это я вам приготовила сюрприз мыльные пузыри!