Получи документы

Конспект занятия «Свойства воды»

Елена Перекатиева
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

• 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, вода растворитель, вода принимает форму сосуда.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

• 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

• 3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

• - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающая: Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательная: Содействовать воспитанию усидчивости, воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная среда.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог-ребенок, педагог – группа детей, ребенок – ребенок.

Виды деятельности - познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы с детьми: Игра «В гостях у тётушки воды», решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Средства обучения и воспитания.

Плакат с изображением воды, карточки с изображением органов чувств: нос, глаз, язык.

Предметно – практическая среда

Стаканчики, тарелочки, ложечки, пипетки, различные сосуды, соль, сахар, лимон, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, листы бумаги на каждого ребёнка, ватные диски,воронка, земля, Икт, белые халаты, бахилы.

Ведущая образовательная область- познавательное развитие.

Планируемые результаты: Ребёнок овладевает основными навыками познавательно-исследовательской деятельности. Проявляет любознательность. Интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Склонен наблюдать экспериментировать. Обладает начальными знаниями о свойствах воды. Желание беречь воду. Способен к приятию собственных решений опираясь на свои знания и умения в экспериментальной деятельности.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей

Мотивационный 1. Этап: Воспитатель одет в одежду лаборанта, встречает детей:

Приветствую вас,юные исследователи, в своей научной лаборатории!

Наука- это не тяжкое бремя,

Наука- соль жизни, знания суть.

Сегодня я буду вам помогать,

Мир науки постигать,

Тайны создания, загадки природы.

Так много открытий у нас впереди,

Науке себя посвятить без сомнений

И вклад привнести –для каждого честь!

Дети здороваются.

Основной 2 Этап: Проходите, садитесь на стулья. Посмотрите на экран.

На экране телевизора появляется трансляция из космоса. Появляется Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, ребята. Я со своими друзьями путешествую по луне. С луны мы видим вашу планету и не понимаем, почему она синего цвета и называется Земля. Мы слышали, что у вас много воды, но мы все равно не понимаем, что такое вода и откуда она берётся. Расскажите, пожалуйста, нам о воде и её свойствах. А так же помогите отгадать загадки.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, почему наша планета синего цвета и откуда у нас столько воды! Давайте расскажем нашим друзьям о воде.

Сегодня в лаборатории мы поговорим о воде и её свойствах.

Ребята у меня в лаборатории есть глобус. Что такое глобус?

Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Как вы думаете чего больше на земле суши или воды? Пережди чем, мы приступим к экспериментированию ребята, нам ещё нужно отгадать загадки:

1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбивает вдрызг!

2. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.

3. Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем - не найдём.

О чём все эти загадки?

3 Этап: Физкультминутка «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

4. Этап Вот мы с вами немного отдохнули. Сейчас вам предстоит собрать разрезные картинки. Теперь посмотрите на свои картинки. Что у вас получилось? А теперь ребята разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Дождики», а вторая «Капельки». И пройдём к своим столам приступим к экспериментированию. Каждая команда проведёт опыт и расскажет, какое свойство воды вы выявили.

Воспитатель уточняет у детей какими свойствами обладает вода. (не имеет запаха, вкуса, растекается, принимает форму сосуда в который налита, вода растворитель)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на экран. Что же нам сейчас прислали инопланетяне.

Инопланетянин: Ребята, какие же вы молодцы. Сколько вы всего знаете о воде и её свойствах. Теперь мы тоже сможем своим друзьям рассказать о воде. О её значимости в жизни человека и окружающего мира. Спасибо вам за помощь.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Отгадывание загадок:

1. Водопад

2. Облака

3. Дождь

4. Роса

Ответы детей

Дети разбегаются, танцуют.

Дети составляют ручейки, взявшись за руки.

Дети соединяются в одну цепочку.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх.

Собирают разрезные картинки.

Ответ детей

Делятся на команды.

Дети приступают к опытам. Представляют проделанный опыт. Анализируют, делают вывод. Фиксируют на фланелеграфе схему.

Дети присаживаются на стульчики.

Рефлексивный 4. Этап: Заключительный.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали.

Чем вы сегодня занимались?

Вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Дети высказывают своё мнение, что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД "Свойства воды" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перекатиева (УИ 516123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД