Наталия Решетникова
Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные)
Задачи:
• обогащать знания детей о неживой природе.
• продолжать учить детей выделять признаки и свойства предметов, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы;
• развивать познавательный интерес, умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности внимание, связную речь, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Изучаем свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• воспитывать интерес к познаниям трудолюбие, умение работать совместно, помогать друг другу.
Методы и приёмы: игровой, вопросы поискового характера, беседа, проблемная ситуация, экспериментирование.
Материалы и оборудование:игрушки-персонажи к сказке «Репка», деревянные кубики, бумажные кораблики, железные ключи, детали от пластмассового конструктора, магниты на каждого ребенка, сундучок, аудиозаписи: игры Железновых «Мы ногами топ, топ, топ», музыка Владимира Дашкевича «В гостях у сказки»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Оргмомент:
Дети стоят в кругу. Дети с воспитателем произносят приветствие (вхождение в день)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте свои улыбки при помощи ветерка мы отправим по всему детскому саду.
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Ребята, это же нас зовет наш сундучок со сказками. Сегодня он для нас приготовил что-то необычное, но что именно, я и сама пока не знаю. Давайте произнесем волшебные слова и откроем сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1-2-3-4-5
Пора сказку начинать
Под музыку открывается сундучок.
Сегодня сундучок предлагает нам вспомнить сказку…какую (Воспитатель достает из сундучка репку от магнитного театра. Дети отвечают - «Репка»).
Вы знаете эту сказку? Тогда давайте с вами вспомним, кто первый пришел репку вытаскивать, кто потом, кого позвала бабка, кто пришел за внучкой, а жучка кого позвала, кто прибежал последний? (Дети по очереди называют персонажей сказки, и выставляют их на магнитную доску. Когда очередь доходит до мышки, мышка не держится на доске, а падает.)
Дети, что случилось с мышкой, почему она не держится. (Воспитатель пробует ещё раз, мышка падает)
Ребята, как вы думаете, почему репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка стоят, не падают, а мышка падает. Может быть не хочет помогать репку вытаскивать? (Дети высказывают предположения)
Давайте внимательно рассмотрим наших героев. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки) Ребята, что же вы заметили? А как вы думаете, что это такое? (Дети рассматривают игрушки, замечают магниты). А есть ли магнит у мышки? Почему же все герои сказки, кроме мышки, у кого есть магниты, держатся на доске? (Дети: доска железная. Магнит притягивает железо, железные предметы)
А что же нам делать, ребята? Ведь без мышки дед репку не вытащит, и сказка не закончится. (Дети говорят, что к мышке надо прикрепить магнитик. Воспитатель прикрепляет при помощи двухстороннего скотча магнитик и ставит мышку на доску к остальным персонажам сказки)
Ну теперь и мышка тоже может тянуть репку. Дети, вместе расскажем, чем закончилась сказка? (Дети с воспитателем рассказывают)
Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (Ответы детей). Давайте и мы вместе с ними порадуемся
Музыкально-подвижная игра Железновых «Мы ногами топ, топ, топ»
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Воспитатель: Как вы думаете, магнит притягивает только железные предметы или предметы из других материалов тоже будет притягивать? (Дети высказывают свои предположения)
А давайте пойдем в нашу лабораторию и проверим (Дети с воспитателем подходят к центру опытно-экспериментальной деятельности)
Дети, на столе у вас стоят тарелочки с разными предметами. Посмотрите, здесь есть кубик. Из чего он сделан? (Из дерева). Значит он какой? (Деревянный). Поднесите к нему магнит, держится на нем магнит? (Нет, не держится). Притягивает магнит деревянные предметы? (Не притягивает).
Еще в тарелочке у нас есть кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги). Значит он какой? (Бумажный). Давайте попробуем, притянет ли магнит бумажный кораблик (Нет, не притягивает). Притягивает магнит бумагу, бумажные предметы? (Нет, не притягивает)
А это что лежит на тарелочке? (Деталь от конструктора) Из чего она сделана? (Из пластмассы). Значит, она какая? (Пластмассовая). Как вы думаете, притянет ли ее магнит? Давайте проверим. Притягивает магнит пластмассовые предметы? (Нет, не притягивает)
Что еще есть у нас тарелочках? (Ключ). Из чего он сделан? (Из железа). Значит он какой? (Железный). Давайте и к нему магнит поднесем. Что произошло? (Ключик примагнитился)
Какой мы можем сделать вывод? (Магнит притягивает железные предметы, а бумажные и деревянные предметы не притягивает)
А теперь давайте с вами пройдем по групповой комнате и найдем предметы, которые притягивает магнит (Дети ходят с магнитиками в руках и практическим путем выясняют какие предметы в группе притягивает магнит, а какие нет. Предметы, которые «прилипли» к магнитам, складывают в коробочку).
Давайте посмотрим, какие предметы «прилипли» к вашим магнитам (дети называют). Почему эти предметы притягивает магнит? (Они железные, а магнит притягивает железные предметы).
Молодцы, теперь вы знаете главное свойство магнита-притягивать железные предметы.