ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды.
2. Создать условия для развития познавательных навыков детей.
3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
1. Организовать игровую ситуацию "Капелька в гости пришла".
2. Организовать активное участие детей в отгадывании загадок.
3. Организовать получение новых знаний о свойствах воды.
4. Организовать действия с водой.
5. Организовать подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Ребята, послушайте, что это шумит? Что за звуки? (шум воды).
- Правильно, это шум воды, это журчит ручей (показ картинки).
- Ребята к нам в гости сегодня пришла «капелька» (показ).
Она принесла Вам вот такое ведёрко. Давайте посмотрим, что же там? (капельки).
- Ребята, «капелька» приглашает Вас отправится в путешествие в Царство воды, но сначала мы с Вами должны отгадать загадки.
1. Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит (река).
2. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).
3. Люди ждут меня, зовут,
А приду, прочь бегут (дождик).
2. Основная часть.
- Ребята, как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
Мы с вами сейчас превратимся в «капельки» и отправимся в Царство воды (раздаю капельки).
Капелька нам расскажет много интересного и важного о воде.
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде:
В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.
Так ли это, ребята? Скажите, где в природе мы можем встретить «капельку» ( ответы детей: показ презентации).
- Ребята, скажите, для чего нам с Вами нужна вода? ( ответы детей: показ презентации).
- Скажите, человек может прожить без воды? (все растения, животные, люди нуждаются в воде).
- Скажите, у нас в группе есть вода, где она? (ответы детей).
- Ребята, скажите, воду нужно беречь? (ответы детей).
- Сейчас мы превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.
Физ. минутка «Мы маленькие капельки».
- Ребята, вода обладает свойствами, а какими мы с вами сейчас узнаем.
Проходите в нашу лабораторию.
- Ребята у меня в стакане вода, посмотрите, я беру пустой стакан и в него переливаю воду (показ). Воду можно перелить, вода льётся.
- Ребята, перед Вами два стакана: один пустой, в другом вода, попробуйте перелить воду, придерживая пустой стакан, вода льётся (ответы детей).
- Почему вода льётся? (жидкая). Если вода жидкая, значит, её можно назвать жидкостью. Вода – это жидкость (повторите). Допейте воду и поставьте один стакан в другой.
- Скажите, если бы вода была бы твердой, её можно было бы перелить? Значит вода, какая. (жидкая, течёт).
- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).
- А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.
- Возьмите стакан с соком, попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий, из чего делают сок (из фруктов, какой сок по вкусу (яблочный).
- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).
- Возьмём стакан с молоком, опустим в него ложку, видно ложку (ответы детей). Молоко какого цвета?
- А теперь возьмём стакан с водой, опустим в него ложку, видно её (ответы детей). Значит вода какая, если мы можем видеть ложку (прозрачная, бесцветная). Какая вода … (спросить 2-3 детей).
3. Заключительная часть.
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня с Вами говорили (о воде).
- Как надо относиться к воде? (бережно)
- Вода у нас какая? (бесцветная, прозрачная)
- Вода – это что …. (жидкость)
- Чего не имеет вода (запаха)
- Какой сделаем вывод? (воду нужно беречь).
- Ребята, сегодня вечером вместе с "капелькой" мы посмотрим мультфильм "Приключение под водой".