Труфанова Кристина
Исследовательская работа «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Секция: естествознание (неживая природа)
на тему:
Автор:
Безгодова Виолетта
Воспитанница
МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийск
Руководители:
Труфанова Кристина Александровна
(воспитатель МБДОУ №85 «Берёзка») Очередняя Светлана Васильевна (старший воспитатель
Публикация «Исследовательская работа „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
МБДОУ №85 «Берёзка»)
г. Новороссийск 2016 г
Свойства воды
Безгодова Виолетта Валерьевна
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
Аннотация
Мотив исследования :
узнать больше о свойствах воды.
Актуальность исследования :
состоит в умении увидеть интересное и необычное рядом и не требует особых затрат и усилий, однако используется в повседневной жизни живой природы и человеком.
Цель исследования :
- доказать, что вода имеет различные свойства.
- рассказать интересные сведения о воле
Задачи:
- Изучить информационные источники с целью получить больше информации
о воде и ее свойствах
- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.
- Выяснить какие свойства имеет вода
Полученные данные:
- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния
- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом с помощью поваренной соли
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако
- Соленая вода выталкивает предметы.
- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
Вывод по исследованию :
Вода имеет различные свойства.
Свойства воды
Безгодова Виолетта Валерьевна
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
Содержание
Введение…. 4
1.1 О воле и ее свойства. …. …. 5
1.2 Методы и результаты исследований…. …. 6
2. Заключения и вывод. ….… 8
Список использованных библиографических источников…. 9
Приложение № 1 «Разноцветные кубики льда»
Приложение № 2 «Плавучее яйцо»
Приложение № 3 «Облако в банке»
Приложение № 4 «Радужный эксперимент»
Свойства воды
Безгодова Виолетта
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
Введение
Проблема:
- больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д
Цель работы :
- доказать, что вода имеет различные свойства. - рассказать интересные сведения о воде
Задачи исследования :
- Изучить информационные источники с целью получить больше информации о воде и ее свойствах
- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.
- Выяснить какие свойства имеет вода
Актуальность выбранной темы:
2/3 всей поверхности земли занимает вода. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3дня. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Гипотеза:
Обладает ли вода различными свойствами?
Практическая значимость:
Состоит в том, что полученные результаты помогут нам в дальнейшей жизни и расширят знания о природе.
Свойства воды
Безгодова Виолетта Валерьевна
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
1.1 О воде и ее свойствах
1.1. 1 Историческая справка:
Вода – уникальное вещество. Вода – химическое вещество, представляющее собой оксид водорода. Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода? Ответ прост, вода – основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода – важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.
1.1.2 Состояния воды.
-лед
-пар
-жидкое состояние
-желеобразное состояние
5
Свойства воды
Безгодова Виолетта Валерьевна
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
1.2 Методы и результаты исследований
1.2.1 Методы исследования :
Эксперимент, анализ, обобщение
Результаты исследования
1.2.2 Эксперимент «Разноцветные кубики льда» :
Опыт № 1 «Разноцветные кубики льда»? (приложение № 1)
Необходимые материалы: пластиковые стаканчики, пищевой краситель, форма для льда, пищевая соль.
Ход эксперимента: В пластиковые стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета. После окрашенную воду налили в формы для льда. И поставили в холодильник (морозильную камеру). Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу. (т. к соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем пресная)
Результат: Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом
Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда. (Из-за того что соленая вода замерзает при более низких температурах чем пресная). Кстати именно поэтому зимой дорожки посыпают смесью песка и соли.
1.2.3 Эксперимент демонстрирующий образование облаков «Горячая и холодная вода»
Опыт № 1 Образование облака (приложение № 2)
Необходимые материалы: банка, кипяток, крышка и лед.
Ход эксперимента: В банку с водой налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.
Результат: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.
Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
6
1.2.4 Эксперимент, который научит яйцо плавать «Плавучее яйцо»
Опыт № 1 Плавучее яйцо (приложение № 3)
Необходимые материалы: банка, 2 пластиковых стакана, поваренная соль, вода, яйцо.
Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда яйцо и оно утонуло. Взяли еще один стакан в котором вода была с добавление соли, и опустили туда яйцо оно не утануло.
Результат: Соленая вода выталкивает предметы.
Вывод: Точно так же, как яйца, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.
1.2.5 Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»
Опыт № 1 Радужный эксперимент (приложение № 4)
Необходимые материалы: бутылка, пластиковые стаканы, фломастеры, вода, шнурок, бумажные салфетки.
Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку и шнурок фломастерами. Опускаем салфетку и шнурок в воду и ждем
Результат: Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
Вывод: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.
7
Свойства воды
Безгодова Виолетта
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
2. Заключения и вывод
Заключения:
- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния
- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако
- Соленая вода выталкивает предметы.
- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
Вывод:
Благодаря проведенной работе мы узнали о свойствах воды и расширили знания в области неживой природы.
8
Свойства воды
Безгодова Виолетта Валеоьевна
воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»
г. Новороссийска
Список использованных библиографических источников:
1. Журнал ЖЖ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://kubirubi.livejournal.com/155682.html
2. Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://ru.wikipedia.org/wiki
3. Портал «mama.tomsk.ru» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://mama.tomsk.ru/dosug/games/experiment.html?
4. Simplescience.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://simplescience.ru/