Елена Башкова
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать;
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Ребята отгадайте загадку:
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Молодцы ребята вы правы это вода. Все растения и животные без воды гибнут.
А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.
Доказываем прозрачность воды – одна банка с прозрачной водой, в ней ложка.
Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть?
Как узнали?
Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?
Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).
Какого цвета молоко и бумага? (белого)
Можно ли сказать, что вода белого цвета?
Есть цвет у воды?
Вода бесцветная. Давайте понюхаем воду.
Носиком вдох и выдох через рот.
Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода не имеет запаха.
А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? Имеет ли вода вкус? Вода безвкусная Как вы считаете ВСЕ ли вы узнали об ОСОБЕННОСТЯХ или говорят о СВОЙСТВАХ воды?
Хотите еще узнать о воде? Слушайте.
Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!
Вы раньше об этом знали? Что же вы нового узнали?
Вы так много уже знали о воде, да я вам немножко добавила. Теперь можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде?
А хотите послушать мир «звука воды»?
На доске прикреплены фото капли, ручейка, реки, моря, океана
Включаю звуки капли воды, журчание ручейка, реки, шум моря, океана.
Понравился вам мир «звука воды»?
А сейчас мы поиграем в волшебную игру.
Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».
Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.