Папки-передвижки

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня

Олеся Николаевна
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня.

Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах.

Цели: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах, в словах.

2. Развивать фонематический слух, пространственные ориентировки, внимание, память,

мышление.

3. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов.

4. Обогащать словарь.

5. Предупреждать дисграфию.

Публикация «„Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах“, Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня» размещена в разделах

6. Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: игрушка «Доктор Звуков», «лесенка успеха» для каждого ученика, картинки: жук, жаба, жёлудь, жираф, снежинка, флажок, лыжи, лыжник, лужа, карточки упражнений для глаз.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто поздоровается с нашими гостями, отхлопав правильно слоговую структуру своего имени.

.Учитель называет имена детей,а они отхлопывают и поочерёдно садятся.

А теперь все вместе поздороваемся так:! !! ,! !! ,! ! !

Гости подхватывают этот ритм.

Чем это у нас пахнет? (лимоном)

Запах лимона освежает, поддерживает бодрость, помогает думать.

На столе у вас лежит «лесенка успеха». Выполняя задания, на каждой ступеньке мы будем расти, умнеть и становиться всё здоровее.

К нам пришёл Доктор Звуков.

Он принёс нам специальные задания, чтобы вы как можно быстрее научились хорошо выговаривать дежурный звук

А какой, вы узнаете, если выделите первый звук в названиях этих картинок.

2. Проблемная ситуация. Сообщение темы.

Выставляются картинки: жук, жаба, лыжи,желудь.

Кто догадался,с каким звуком мы будем работать?. (Ж)

Мы будем учиться выговаривать этот звук

в слогах, в словах

Приготовьте «лесенки успеха». Встаньте на первую ступеньку лесенки.

Посмотрим, какое ещё

Доктор Звуков приготовил задание?

3 Игра «Чуткое ушко» Сейчас мы узнаем у кого из вас самое чуткое ушко? Я буду называть слова, вы вставайте каждый раз, когда услышите в словах звук Ж

Ежевика, заноза, дружба, дедушка, мороженое, петушок, жёлудь.

4. Произношение звука Ж в слогах.

-Встали все: 1,2,3 повернись, в попугайчиков превратись.

Мы теперь с вами не мальчики,

Мы теперь попугайчики!

Сядет тот,чей попугайчик на мой вопрос ответит у т в е р д и т е л ь н о!

1) Жа – жа – жа? жа – жу– жа жи – жи – жи?

Же –же –же? Ож– уж – аж? Еж – аж – уж?

2) Подвижное упражнение «Слоговые дорожки»

На полу дорожка из 3 цветных квадратов

Хотите бегать по слоговым дорожкам?

Запоминайте слоги : жа- жо – жу

Ребёнок идёт по дорожке и повторяет цепочку слогов.

3) Я загадаю слово и назову его половинку, а вы должны добавить недостающую часть слова лы (жи) ё(жик) фла (жок) лу (жа) но (жик)

Поднимаемся по «лесенке успеха

Ф и з м и н у т к а

Доктор звуков рекомендует провести динамическую паузу.

Пожужжим мы высоко (руки вверх)

Пожужжим мы низко (приседаем)

Пожужжим мы далеко (руки в стороны) (произносим тихо)

Пожужжим мы близко (руки вместе на груди) (произносим громко)

Доктор звуков настоятельно рекомендует снять напряжение с глаз. Он приготовил для вас неврологические упражнения.

Поднимаемся по «лесенке успеха.»

5. Произношение звука Ж в словах :

Доктор Звуков приготовил вам ещё интересные задания:

1) Назовите картинки на доске сначала неживые предметы, а потом живые:

Жаба, жёлуди, жук, флажок

(картинки отнесите в тот домик, сколько слогов в слове)

Поднимаемся по «лесенке успеха»

2) Я назову большой предмет, а вы маленький:

Жираф,, жук, снежинка, лужа

3) Соберите картинку, назовите её с ударением и пуговичкой покажите где стоит звук Ж (вначале)

4) Найди 4 лишний и скажи так : жираф это не фрукты.

5) Игра «Жадина» (про картинку скажите «Это моя …»)

6) Поднимаемся по «лесенке успеха»

6. Итог урока.

- С каким звуком мы работали? Для чего нам это нужно? Где это в жизни пригодится? (чтобы чётко выговаривать и правильно писать в тетрадях).

-Посмотрим, кто на сколько ступенек поднялся в своих знаниях?

Кто не на все ступеньки поднялся, у того всё ещё впереди.

-Как вы оцениваете наше занятие? (кидаю детям мяч).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: - Автоматизация звука [ш] в словах и словах; - Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Задачи: 1. Проводить.

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. " Цели: Образовательные: автоматизация звука.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД