Олеся Николаевна
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня.
Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах.
Цели: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах, в словах.
2. Развивать фонематический слух, пространственные ориентировки, внимание, память,
мышление.
3. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов.
4. Обогащать словарь.
5. Предупреждать дисграфию.
Публикация «„Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах“, Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: игрушка «Доктор Звуков», «лесенка успеха» для каждого ученика, картинки: жук, жаба, жёлудь, жираф, снежинка, флажок, лыжи, лыжник, лужа, карточки упражнений для глаз.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто поздоровается с нашими гостями, отхлопав правильно слоговую структуру своего имени.
.Учитель называет имена детей,а они отхлопывают и поочерёдно садятся.
А теперь все вместе поздороваемся так:! !! ,! !! ,! ! !
Гости подхватывают этот ритм.
Чем это у нас пахнет? (лимоном)
Запах лимона освежает, поддерживает бодрость, помогает думать.
На столе у вас лежит «лесенка успеха». Выполняя задания, на каждой ступеньке мы будем расти, умнеть и становиться всё здоровее.
К нам пришёл Доктор Звуков.
Он принёс нам специальные задания, чтобы вы как можно быстрее научились хорошо выговаривать дежурный звук
А какой, вы узнаете, если выделите первый звук в названиях этих картинок.
2. Проблемная ситуация. Сообщение темы.
Выставляются картинки: жук, жаба, лыжи,желудь.
Кто догадался,с каким звуком мы будем работать?. (Ж)
Мы будем учиться выговаривать этот звук
в слогах, в словах
Приготовьте «лесенки успеха». Встаньте на первую ступеньку лесенки.
Посмотрим, какое ещё
Доктор Звуков приготовил задание?
3 Игра «Чуткое ушко» Сейчас мы узнаем у кого из вас самое чуткое ушко? Я буду называть слова, вы вставайте каждый раз, когда услышите в словах звук Ж
Ежевика, заноза, дружба, дедушка, мороженое, петушок, жёлудь.
4. Произношение звука Ж в слогах.
-Встали все: 1,2,3 повернись, в попугайчиков превратись.
Мы теперь с вами не мальчики,
Мы теперь попугайчики!
Сядет тот,чей попугайчик на мой вопрос ответит у т в е р д и т е л ь н о!
1) Жа – жа – жа? жа – жу– жа жи – жи – жи?
Же –же –же? Ож– уж – аж? Еж – аж – уж?
2) Подвижное упражнение «Слоговые дорожки»
На полу дорожка из 3 цветных квадратов
Хотите бегать по слоговым дорожкам?
Запоминайте слоги : жа- жо – жу
Ребёнок идёт по дорожке и повторяет цепочку слогов.
3) Я загадаю слово и назову его половинку, а вы должны добавить недостающую часть слова лы (жи) ё(жик) фла (жок) лу (жа) но (жик)
Поднимаемся по «лесенке успеха
Ф и з м и н у т к а
Доктор звуков рекомендует провести динамическую паузу.
Пожужжим мы высоко (руки вверх)
Пожужжим мы низко (приседаем)
Пожужжим мы далеко (руки в стороны) (произносим тихо)
Пожужжим мы близко (руки вместе на груди) (произносим громко)
Доктор звуков настоятельно рекомендует снять напряжение с глаз. Он приготовил для вас неврологические упражнения.
Поднимаемся по «лесенке успеха.»
5. Произношение звука Ж в словах :
Доктор Звуков приготовил вам ещё интересные задания:
1) Назовите картинки на доске сначала неживые предметы, а потом живые:
Жаба, жёлуди, жук, флажок
(картинки отнесите в тот домик, сколько слогов в слове)
Поднимаемся по «лесенке успеха»
2) Я назову большой предмет, а вы маленький:
Жираф,, жук, снежинка, лужа
3) Соберите картинку, назовите её с ударением и пуговичкой покажите где стоит звук Ж (вначале)
4) Найди 4 лишний и скажи так : жираф это не фрукты.
5) Игра «Жадина» (про картинку скажите «Это моя …»)
6) Поднимаемся по «лесенке успеха»
6. Итог урока.
- С каким звуком мы работали? Для чего нам это нужно? Где это в жизни пригодится? (чтобы чётко выговаривать и правильно писать в тетрадях).
-Посмотрим, кто на сколько ступенек поднялся в своих знаниях?
Кто не на все ступеньки поднялся, у того всё ещё впереди.
-Как вы оцениваете наше занятие? (кидаю детям мяч).