Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [г]-[к], буквы «Г», «К»»
для детей с ТНР подготовительной группы
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• обогащать и актуализировать словарь по лексической теме «День защитника Отечества»;
• формировать лексико–грамматические категории речи;
• закреплять навык правильного согласования слов в предложении;
• совершенствовать умения в определении места звука в слове;
• совершенствовать навык печатания букв;
• формировать навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением;
• развивать связной речи;
• развивать высшие психические функции;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, цветные и простые карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы получили письмо от наших военных и начали выполнять задания. Давайте сегодня продолжим их выполнять.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
2. Упражнение «Один – много».
- Посмотрим наше первое задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».
Мы волшебники, немного, был один, а станет много.
- Ребята, сейчас вам нужно сказать «много»…
Смелый летчик – много смелых летчиков.
Отважный пограничник -
умный капитан -
храбрый танкист -
находчивый солдат -
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
3. Звуки [г]-[к]. Характеристика и дифференциация.
- Ребята, военные загадали вам загадки, послушайте их.
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый. (крокодил)
Губа отвисает почти к подбородку,
Немного похожа на нашу походка.
Питается разной растительной пищей,
Из сучьев на дереве строит жилище.
Но время в жилище лишь ночью проводит. (Горилла)
- Какой первый звук вы слышите в слове крокодил? Дайте ему характеристику. [к] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
- Какой первый звук вы слышите в слове горилла? Дайте ему характеристику. [г] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
4. Упражнение «Договори словечко»:
- Ребята, послушайте слова и договорите нужный слог.
Слог – ка: собака, елка, азбука, юбка, пчелка, майка, рыбка, банка;
Слог - га: книга, радуга, рога, нога, шпага, дворняга, коряга, бумага.
5. Координация речи с движением «Солдатик».
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
- Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас следующее задание.
6. Работа с раздаточным материалом.
III. Итог занятия
- Все задания мы выполнили! Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным?