Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [г]-[к], буквы «Г», «К»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• обогащать и актуализировать словарь по лексической теме «День защитника Отечества»;

• формировать лексико–грамматические категории речи;

• закреплять навык правильного согласования слов в предложении;

• совершенствовать умения в определении места звука в слове;

• совершенствовать навык печатания букв;

• формировать навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением;

• развивать связной речи;

• развивать высшие психические функции;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, цветные и простые карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы получили письмо от наших военных и начали выполнять задания. Давайте сегодня продолжим их выполнять.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

2. Упражнение «Один – много».

- Посмотрим наше первое задание. «Сделайте так, чтобы военных стало много».

Мы волшебники, немного, был один, а станет много.

- Ребята, сейчас вам нужно сказать «много»…

Смелый летчик – много смелых летчиков.

Отважный пограничник -

умный капитан -

храбрый танкист -

находчивый солдат -

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

3. Звуки [г]-[к]. Характеристика и дифференциация.

- Ребята, военные загадали вам загадки, послушайте их.

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый. (крокодил)

Губа отвисает почти к подбородку,

Немного похожа на нашу походка.

Питается разной растительной пищей,

Из сучьев на дереве строит жилище.

Но время в жилище лишь ночью проводит. (Горилла)

- Какой первый звук вы слышите в слове крокодил? Дайте ему характеристику. [к] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

- Какой первый звук вы слышите в слове горилла? Дайте ему характеристику. [г] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

4. Упражнение «Договори словечко»:

- Ребята, послушайте слова и договорите нужный слог.

Слог – ка: собака, елка, азбука, юбка, пчелка, майка, рыбка, банка;

Слог - га: книга, радуга, рога, нога, шпага, дворняга, коряга, бумага.

5. Координация речи с движением «Солдатик».

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас следующее задание.

6. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия

- Все задания мы выполнили! Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД