Александра Бровко
Конспект занятия «Постановка звука [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: постановка звука [К]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• познакомить со звуком [К];
• научить характеризовать звук [К] по артикуляционным признакам
Коррекционно - развивающие:
• уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука;
• формирование необходимой ротовыдыхаемой струи;
• упражнять в правильном произношении звука [К] изолированно, в слогах, в словах;
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память;
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
Оборудование: большое настенное зеркало; пособие для дыхательной гимнастики; игрушка кота; изображения петуха, курицы, утки, кукушки и лягушки на палочках, пособие для мелкой моторики (шнуровка, колокольчик, картиночный материал на звук [К], ритмические ряды на звук [К]
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Усадить детей за столы. Перед детьми зеркало.
1. Раздать шнуровки (развитие мелкой моторики для стимуляции работы речевых центров)
2. Дыхательная гимнастика
Раздать пособия для дыхательной гимнастики (изображения чашек с дымом из нарезанных полосок из целлофанового пакета)
Логопед: Мы налили в чашки чай, но он оказался очень горячим. Давайте немного подуем на него, чтобы он остыл и мы с вами не обожгли наш язычок.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня наш язычок будет учиться произносить новый звук. Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку.
- Давайте попробуем. (Дети перед зеркалом выполняют упражнения).
Упражнение 1.
Кончик языка упирается в нижние резцы, а весь язык поднимаем вверх к твердому небу и опускаем.
Упражнение 2.
Широкий язык положить на нижнюю губу и тянуть назад в рот, как можно дальше от нижних резцов. Следить, чтобы кончик языка не поднимался кверху.
Упражнение 3.
Присасываем спинку языка, а кончик языка упираем в нижние резцы.
Упражнение 4.
Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка.
Упражнение 5.
Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка, а кончик языка упирался в нижние резцы.
- Молодцы, ребята. Пошалил язычок, а теперь пусть немного отдохнет.
II. Объявление темы занятия:
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [К]. Но сначала давайте немного разомнёмся.
Физ. минутка.
Кот Тимошка жил на крыше.
(Руки поднять вверх)
Ниже в доме жили мыши.
(Наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши,
(Руками «шагать» от щиколотки — вверх по голени — по коленям — по бедру)
Не боясь кота на крыше.
(Качать головой вправо — влево)
Караулил кот мышей,
(Приложить правую руку к уху)
Вынув пробки из ушей.
(Приложить левую руку к уху)
Он готовил мышеловки,
(Ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки.
(Попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки,
(Ладони выставить перед лицом)
В прятки с ним играли мышки.
(Выглядывать вправо и влево из-за ладоней)
Появление кота Тимошки. Игра «Поймай звук [К]».
Логопед: А вот и кот Тимошка. Мышек он ловить научился, а вот нужный звук поймать никак не может. Поможем Тимошке поймать звук [К]?
Сейчас я дам вам колокольчики, а вы как только услышите звук [К], начинайте звенеть.
1. Изолированно:
К, Т, К, Х, К, Г, К, Т, К
2. В слогах:
Ка, Гу, Ку, Ко, Та, Ка, Ку, Хо, Ха, Ко
Кот Тимошка: Спасибо ребята, я бы без вас не справился. А за то, что вы мне помогли, предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Цветная змейка» (на развитие межполушарных связей)
Произношение слогов со звуком [К].
Ка-Ка-Ка
Ко-Ко-Ко
Ку-Ку-Ку
Кы-Кы-Кы
Появление петуха, курицы, кукушки, лягушки, утки. Игра «Кто как кричит?»
Логопед: Ребята, к нам пришли гости, они услышали знакомые звук и хотят произносить его вместе с нами.
Ку-ка-ру-ку — кричит петух.
Ко-ко-ко — кудахчет курица.
Ку-ку Ку-ку — кукует кукушка.
Ква-ква-ква — квакает лягушка.
Кря-кря-кря — крякает утка.
Ритмические ряды.
Логопед: А сейчас мы выполним с вами последнее задание. Не забывайте говорить громко и чётко.
Раздать картинки с ритмическими рядами:
1. Сок — мак — сок — сок — мак — мак — сок — мак.
2. Бак — бык — бык — бак — бык — бак — бак.
III. Итог занятия.
Логопед: Какой новый звук мы научились правильно произносить?
Логопед: Расскажите, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук [К].
Дети рассказывают.
Логопед: А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук [К].