Получи документы

Конспект занятия «Постановка звука [К]»

Александра Бровко
Конспект занятия «Постановка звука [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: постановка звука [К]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• познакомить со звуком [К];

• научить характеризовать звук [К] по артикуляционным признакам

Коррекционно - развивающие:

• уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука;

• формирование необходимой ротовыдыхаемой струи;

• упражнять в правильном произношении звука [К] изолированно, в слогах, в словах;

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память;

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;

• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: большое настенное зеркало; пособие для дыхательной гимнастики; игрушка кота; изображения петуха, курицы, утки, кукушки и лягушки на палочках, пособие для мелкой моторики (шнуровка, колокольчик, картиночный материал на звук [К], ритмические ряды на звук [К]

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Усадить детей за столы. Перед детьми зеркало.

1. Раздать шнуровки (развитие мелкой моторики для стимуляции работы речевых центров)

2. Дыхательная гимнастика

Раздать пособия для дыхательной гимнастики (изображения чашек с дымом из нарезанных полосок из целлофанового пакета)

Логопед: Мы налили в чашки чай, но он оказался очень горячим. Давайте немного подуем на него, чтобы он остыл и мы с вами не обожгли наш язычок.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед, обращаясь к детям, говорит:

- Сегодня наш язычок будет учиться произносить новый звук. Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку.

- Давайте попробуем. (Дети перед зеркалом выполняют упражнения).

Упражнение 1.

Кончик языка упирается в нижние резцы, а весь язык поднимаем вверх к твердому небу и опускаем.

Упражнение 2.

Широкий язык положить на нижнюю губу и тянуть назад в рот, как можно дальше от нижних резцов. Следить, чтобы кончик языка не поднимался кверху.

Упражнение 3.

Присасываем спинку языка, а кончик языка упираем в нижние резцы.

Упражнение 4.

Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка.

Упражнение 5.

Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка, а кончик языка упирался в нижние резцы.

- Молодцы, ребята. Пошалил язычок, а теперь пусть немного отдохнет.

II. Объявление темы занятия:

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [К]. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Физ. минутка.

Кот Тимошка жил на крыше.

(Руки поднять вверх)

Ниже в доме жили мыши.

(Наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,

(Руками «шагать» от щиколотки — вверх по голени — по коленям — по бедру)

Не боясь кота на крыше.

(Качать головой вправо — влево)

Караулил кот мышей,

(Приложить правую руку к уху)

Вынув пробки из ушей.

(Приложить левую руку к уху)

Он готовил мышеловки,

(Ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки.

(Попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,

(Ладони выставить перед лицом)

В прятки с ним играли мышки.

(Выглядывать вправо и влево из-за ладоней)

Появление кота Тимошки. Игра «Поймай звук [К]».

Логопед: А вот и кот Тимошка. Мышек он ловить научился, а вот нужный звук поймать никак не может. Поможем Тимошке поймать звук [К]?

Сейчас я дам вам колокольчики, а вы как только услышите звук [К], начинайте звенеть.

1. Изолированно:

К, Т, К, Х, К, Г, К, Т, К

2. В слогах:

Ка, Гу, Ку, Ко, Та, Ка, Ку, Хо, Ха, Ко

Кот Тимошка: Спасибо ребята, я бы без вас не справился. А за то, что вы мне помогли, предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Цветная змейка» (на развитие межполушарных связей)

Произношение слогов со звуком [К].

Ка-Ка-Ка

Ко-Ко-Ко

Ку-Ку-Ку

Кы-Кы-Кы

Появление петуха, курицы, кукушки, лягушки, утки. Игра «Кто как кричит?»

Логопед: Ребята, к нам пришли гости, они услышали знакомые звук и хотят произносить его вместе с нами.

Ку-ка-ру-ку — кричит петух.

Ко-ко-ко — кудахчет курица.

Ку-ку Ку-ку — кукует кукушка.

Ква-ква-ква — квакает лягушка.

Кря-кря-кря — крякает утка.

Ритмические ряды.

Логопед: А сейчас мы выполним с вами последнее задание. Не забывайте говорить громко и чётко.

Раздать картинки с ритмическими рядами:

1. Сок — мак — сок — сок — мак — мак — сок — мак.

2. Бак — бык — бык — бак — бык — бак — бак.

III. Итог занятия.

Логопед: Какой новый звук мы научились правильно произносить?

Логопед: Расскажите, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук [К].

Дети рассказывают.

Логопед: А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук [К].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [К]»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 11:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка звука [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бровко (УИ 2105241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД