Светлана Рассказова
«Буква Г, звук [г], [г’]». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Познакомить с буквами Г и г и тем что они обозначают звуки [г], [г’].
Учить читать слоги и слова с пройденными буквами.
Учить прорисовывать схемы предложения.
Развивать фонематический слух и внимание.
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы:
Кукла, Банты, подвеска Дед Мороз, буквы ГАЛЯ с магнитами и на липучке, указка, УДАРЕНИЕ, Груша, Гитара, Глобус, Гриб, Гармонь, Гантели с бантиками, коврики, карточки со слогами, коробка, картинка с подписью (Галя моет ноги, тетради с листами, карандаши, прописи слова Галя.
Ход занятия
I этап. Организационный момент.
В. Ой, ребята посмотрите что это?
Д. Кукла.
В. Посмотрите, какая она красивая. С бантиком. А откуда же она у нас?
Д. Ответы детей.
В. Посмотрите, что это у нее нарисовано (Дед Мороз)
Д. Ответы детей
В. Ребята, а это Дед Мороз нам отправил эту куклу. Но интересно зачем?А как же ее зовут?Как вы думаете?
Д. Ответы детей.
В. А может у нее где то написано. Давайте ее распакуем и посмотрим. (Дети открывают куклу.)
В. Ой, посмотрите здесь какие то буквы. Может это и есть имя?Давайте попробуем из этих букв собрать имя.
Д. Собирают имя.
В. Что же у вас получилось?
Д. Галя.
В. Верно куклу зовут Галя. А знаете почему ее вам отправил Дед Мороз. Потому что мы сегодня с вами познакомимся с буквой Г и звуками, которая дает эта буква [г], [г’], а это любимая буква куклы Гали, это ее буква.
II этап. Основная часть.
№1. В. Ребята, а какие еще слова вы знаете которые бы начинались на звук [г].
Д. Ответы детей.
В. Отлично.
1. А теперь произнесем этот звук по разному.
Громко, тихо, твердо, мягко.
2. Ребята послушайте (произношу Галя) на какую же букву падает ударение в слове Галя.
3. Ребята, а скажите мне Буква Г какая согласная или гласная? Почему?
Может все таки гласная?Обозначается каким цветом?
4. Сколько в слове Галя согласных звуков?Как мы можем это подтвердить?
5. Сколько гласных?
6. А сколько слогов в слове Галя?Как вы это поняли? Давайте проверим.
7. А почему же слово Галя пишется с большой буквы?
III этап. Динамическая пауза.
№2 «Подарки»
Ребята кукла Галя очень любит подарки. Давайте порадуем ее и подарим ей подарки, которые начинаются с буквы Г. Подарки спрятаны в нашей группе и обвязаны бантиком.
(Дети ищут подарки Груша, Гитара, Глобус, Гриб, Гармонь, Гантели)
Давайте положи подарки рядом с куклой.
№3 «Доскажи словечко» с каточками на ковриках.
А теперь давайте немножко поиграем. Присаживайтесь на коврики. Ребята в этой коробке находятся карточки со слогами. Вам нужно взять по карточке и придумать слова, которые начинались бы с этих слогов. (Давайте я попробую первая).Как только назвали слово. Складывайте слог в эту коробочку.
№4. Присаживаемся за столы. Ребята посмотрите на доску. Что делает Галя?
Д. Моет ноги.
В. Верно. Га ля мо ет но ги.
Ребята вам нужно нарисовать схему данного предложения. Для этого берем карандаш и открываем тетрадь. Посмотрите у вас приклеены вот такие прямоугольники. В нем нужно нарисовать схему предложения.
Сколько у нас слов в предложении?Первое слово почему написано с большой буквы?Что ставится в конце предложения?
№5. Ребята, посмотрите внизу под схемой у вас пунктирной линией написано какое слово? (Галя)
Верно. Его нужно обвести и попробовать написать. Посмотрите как правильно прописать букву Г.
Как только вы закончите вы должны поменяться друг с другом тетрадками и проверить своего соседа правильно ли он выполнил задание.
IV этап. Заключительная часть. Подведение итогов
Ребята ну как у вас все получилось?Отлично. Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня?Что запомнилось? А с какой буквой мы сегодня с вами познакомились? А с какими звуками?
Дети: - Ответы.
Воспитатель: - Молодцы! Я вами очень довольна.