Волхонская Мария Сергеевна
«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков "К" и "Кь".
Задачи:
1. Коррекционно-обращовательные:
- Научить различать звуки К и Къ, чётко произносить их в слогах, словах, фразах.
- Закрепить навык давать акустико- артикуляционную характеристику данным звукам.
- Упражнять в умении определять позицию звуков К и Къ в словах (начало, середина, конец).
- Совершенствовать умение составлять схемы предложения.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать графомоторные навыки.
3. Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.
- Воспитывать внимание к речи говорящего.
Оборудование: зеркала, схема для характеристики согласных звуков, схемы для определения позиции звука в слове, схемы для звукового анализа, картинки "Девочка и мальчик", предметные картинки, карандаши, листы с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед приветствует детей!
Логопед: " Дети, послушайте чистоговорку, подумайте, какой звук чаще встречается? "
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил
А козе капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
Дети отвечают!
Логопед: "Правильно! Звук " К".Дети, послушайте вторую чистоговорку! "
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски!
Сыта киска, пуста миска!
Логопед: "Вспомните и назовите слова со звуком "К" из чистоговорки.
А теперь, слова со звуком "Кь"!
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Логопед: "Дети, сегодня мы будем говорить о звуках "К" и "Кь". Звук мы слышим и произносим! "
2. Повторяем акустико- артикуляционный образ звука перед индивидуальным зеркалом. Положение губ, зубов, языка.
Логопед: "Дети, звук " К" главный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?
Дети отвечают.
4. Игра "Внимательные ушки".
Логопед: " Хлопни в ладоши, если услышишь звук "К" и потопай, если услышишь звук "Кь".
Дети выполняют инструкцию.
5. Игра с мячом " Скажи наоборот".
Логопед: "Я называю слоги со звуком " К", а вы изменете их так, чтобы появился звук "Кь".
6. Игра "Подушка-камень".
Я называю слово, если слышите твёрдый звук " К", то показываете камень (кулачки, если мягкий - "Кь", тогда складываете руки под голову (подушка).
7. Физкульт минутка.
8. Игра "Подарим подарки".
Логопед выставляет на доску картинки с изображением детей (Киры и Коли) и предметов со звуками "К" и "Кь".
Дети выходят по одному к доске, выбирают картинку, дают полный ответ и прикрепляют подходящую картинку к доске.
Коля " получает"картинки с твёрдым звуком "К", а Кира - с мягким звуком " Кь"!
9. Упражнение "Определи место звука в слове".
10. Составляем схему предложения.
Логопед: "Придумайте предложение со словами " кот" и "кит", и составьте схему предложения!
III. Итог занятия. Рефлексия.
Сюрпризный момент.
-