Приложение МААМ

«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Волхонская Мария Сергеевна
«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков "К" и "Кь".

Задачи:

1. Коррекционно-обращовательные:

- Научить различать звуки К и Къ, чётко произносить их в слогах, словах, фразах.

- Закрепить навык давать акустико- артикуляционную характеристику данным звукам.

- Упражнять в умении определять позицию звуков К и Къ в словах (начало, середина, конец).

- Совершенствовать умение составлять схемы предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы.

- Развивать графомоторные навыки.

3. Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

- Воспитывать внимание к речи говорящего.

Оборудование: зеркала, схема для характеристики согласных звуков, схемы для определения позиции звука в слове, схемы для звукового анализа, картинки "Девочка и мальчик", предметные картинки, карандаши, листы с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей!

Логопед: " Дети, послушайте чистоговорку, подумайте, какой звук чаще встречается? "

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил

А козе капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Дети отвечают!

Логопед: "Правильно! Звук " К".Дети, послушайте вторую чистоговорку! "

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски!

Сыта киска, пуста миска!

Логопед: "Вспомните и назовите слова со звуком "К" из чистоговорки.

А теперь, слова со звуком "Кь"!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Логопед: "Дети, сегодня мы будем говорить о звуках "К" и "Кь". Звук мы слышим и произносим! "

2. Повторяем акустико- артикуляционный образ звука перед индивидуальным зеркалом. Положение губ, зубов, языка.

Логопед: "Дети, звук " К" главный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

Дети отвечают.

4. Игра "Внимательные ушки".

Логопед: " Хлопни в ладоши, если услышишь звук "К" и потопай, если услышишь звук "Кь".

Дети выполняют инструкцию.

5. Игра с мячом " Скажи наоборот".

Логопед: "Я называю слоги со звуком " К", а вы изменете их так, чтобы появился звук "Кь".

6. Игра "Подушка-камень".

Я называю слово, если слышите твёрдый звук " К", то показываете камень (кулачки, если мягкий - "Кь", тогда складываете руки под голову (подушка).

7. Физкульт минутка.

8. Игра "Подарим подарки".

Логопед выставляет на доску картинки с изображением детей (Киры и Коли) и предметов со звуками "К" и "Кь".

Дети выходят по одному к доске, выбирают картинку, дают полный ответ и прикрепляют подходящую картинку к доске.

Коля " получает"картинки с твёрдым звуком "К", а Кира - с мягким звуком " Кь"!

9. Упражнение "Определи место звука в слове".

10. Составляем схему предложения.

Логопед: "Придумайте предложение со словами " кот" и "кит", и составьте схему предложения!

III. Итог занятия. Рефлексия.

Сюрпризный момент.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Волхонская Мария Сергеевна (УИ 349041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД