Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Звуки [к]-[т]» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки К -Т
Цель: Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
Ход занятия
1. Оргмомент
Сядет тот, у кого на столе лежит схема гласного звука, согласного твердого, согласного мягкого звука.
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня к нам на занятие пришли Толя и Коля (перед детьми сидят две куклы-мальчика).
Сегодня на занятии мы будем продолжать тренироваться различать звуки т и к. 4. Произношение звуков изолированно.
3. Характеристика звуков.
Произнеси звуки К и Т - Чем они похожи? (они согласные)
Почему их называют согласными? (их нельзя петь, во рту при произнесении не преграды)
А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута горкой)
4. Придумывание слов со звуками К, Т
Давайте «подарим» Коле и Толе слова со звуками К, Т.
5. Развитие фонематического слуха
Я думаю,что пришло время угостить наших друзей. Они любят разные продукты. Коля любит те, в названии которых есть звук К, а Толя продукты, в названии которых есть звук Т.
Задание: Разложить карточки с изображением продуктов : со звуком К- на одну тарелку, со звуком Т — на другую.
6. Звуковой анализ слогов
7. Физминутка Пальчиковая гимнастика
А теперь мы отправимся на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
8. Дифференциация звуков в слогах
Давай еще поиграем с нашими друзьями.
Повтори за мной слоги:
Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т.
ка — та — ка,
та-та — ка,
та-ка, ка-та, ко-то,
то-ко, ту-ку, ку-ту,
ат-ак, ат-ак, ут-ук,
ук — ут то-то-ко,
ту-ту-ку, ко-то-ко
9. Дифференциация звуков в словах
Назови предметы, которые ты видишь на картинке. танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.
10. Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. О каких звуках мы сегодня говорили на занятии? (О звуках Т и К) - Коле и Толе очень понравилось подружиться с тобой. Они обязательно придут к нам в гости снова.