Папки-передвижки

«Зуки [к], [к’]. Буква К». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ФФНР 5–6 лет

Ольга Куимова
«Зуки [к], [к’]. Буква К». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ФФНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с ФФНР.

Тема: Звуки [К], [КЬ]. Буква К.

Цель: продолжать формировать навыки дифференциации звуков [К] и [КЬ]. Познакомить с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять звуки [К] и [КЬ] среди других звуков;

- продолжать учить определять позицию заданного звука в словах (начало, середина, конец);

- продолжать формировать навыки дифференциации звуков [К] и [КЬ];

- познакомить с буквой К;

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух;

- продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью;

- формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование: иллюстрации Кощей злой и Кощей добрый, деревянные палочки (дострой букву, символы для обозначения согласных звуков, индивидуальные карточки для определения места звука в слове, карточка с изображением буквы К, трубочки синего и зеленого цвета.

Л. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, в какие игры мы с вами играем, что мы умеем и знаем. Давайте покажем, с какими буквами мы с вами уже познакомились.

(игра «Дострой букву»).

Л. : Хотите узнать, с каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? Послушайте чистоговорку.

Ка-ка-ка – купила мама (молока)

Ко-ко-ко - Катя любит (молоко)

Ку-ку-ку – мы просеяли (муку)

Ок-ок-ок – и слепили (пирожок)

Л. : Какой звук чаще всего вы слышали?

Правильно, звук К.

Давайте подумаем, звук К гласный или согласный? Звонкий или глухой? К твёрдый или мягкий?

Л. : Ребята, узнала я тут одну историю, про одного сказочного героя. Послушайте, что он сам про себя говорит, и вы сразу поймёте, про кого эта история.

Я - тот сказочный злодей,

Что наводит ужас на людей.

Царевн люблю я похищать,

В подвалах золото держать.

Смерть моя лежит в яйце, на иголочки конце.

Л. : Что это за злодей такой? (Это Кощей Бессмертный)

Л. : Золота Кощей накопил уже сто сундуков, теперь не хочет он делиться своим любимым звуком К, говорит, что он больше никому и не нужен. И убрал из некоторых слов звук К. Закончите слово, добавьте звук в конце. Какие же слова Кощей успел уже заколдовать? Ма-, зву-, лу-, кусо-, песо-, вени-, като-, бы-, индю-, банти-.

Л. : Ребята, как думаете, изменит ли теперь Кощей своё мнение, что звук К никому больше не нужен?

Л. : А ведь без твёрдого звука К не будет и мягкого братца. Сможете ли вы его назвать?

Совершенно верно – это звук КЬ.

Давайте покажем Кощею, что мы сможем правильно обращаться со звуками К и КЬ. Во-первых, давайте выберем символы, которые обозначают эти звуки. Подходите к доске. (Дать характеристику звукам, прикрепить символы)

Л. : Присаживайтесь за столы. Каждый нашел задание. Отметьте на схеме в какой части слова находятся звуки К и КЬ. Поменяйтесь с соседом и проверьте друг друга.

У всех звуков, конечно же, есть свой портрет. Хотите увидеть букву К? Скажите только, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим)

Л. : Ребята, что-то лист чистый, но я точно помню, что написала утром на нём букву К. Наверное Кощей решил её стереть. Не переживайте, у меня есть волшебные краски, которые помогут вернуть мой рисунок. Давайте все вместе это сделаем.

На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит — Буквой К на нас глядит.

Из каких деталей состоит буква К?

На что похожа буква К?

Давайте нарисуем вместе на доске. Пока мы с вами рисовали – Кощей придумал последнее задание, чтобы точно убедиться, что можно с нами звуком и буквой поделиться. Вставайте друг за другом. Я буду называть слова, если в слове вы услышите твердый звук К, то возьмите синюю трубочку, а если мягкий звук КЬ - зелёную.

Л. : А теперь у нас получились две команды – синяя и зелёная, выложите из трубочек букву К.

Л. : Очень здорово получилось. Посмотрите, Кощей теперь улыбается. Больше он не будет жадничать и звуки К, КЬ, вернутся во все заколдованные слова.

Л. : Ребята, хочется вам похлопать. Вы таки молодцы! А давайте похлопаем друг другу, только особым образом – разделяя слова со звуками К и КЬ на слоги. Какие слова с этими звуками вы сегодня запомнили?

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г» Хочу представить вам игры с пингвинами Гошей и Гешей, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка» Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зуки [к], [к’]. Буква К». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ФФНР 5–6 лет
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 22:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зуки [к], [к’]. Буква К». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ФФНР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куимова (УИ 3536085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД